-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Значение кубка в Евхаристическом наборе несет глубокий евангельский смыл о Спасителе
26.04.2019
Кроме лжицы, звездицы, дискоса, копия, частью Евхаристического набора является потир. Потир (от др. гр. ποτήρ) – на русский язык переводится как «чаша или кубок».
Это совершенно особый сосуд, используемый в Литургии, который в контексте библейских событий получает глубокое осмысление в Церкви. Образы для такого осмысления взяты из Ветхого Завета и непосредственно связаны с Иисусом Христом. Они возводят мысли молящегося к временам, когда народ Божий шел по пустыне в Обетованную землю и получал от Бога ангельскую пищу - манну.
Эта манна впоследствии хранилась как святыня и свидетельство чуда Божьего в золотом сосуде в Святая Святых, в скинии, как об этом пишет святой апостол Павел (Евр. 9:4). Вся богослужебная практика Израиля являлась пророчеством о Христе и о том, что будет с Ним связано, в том числе и этот золотой сосуд с манной, небесным хлебом. Сам Спаситель, находясь в окружении иудеев, назвал Себя Самого хлебом, сошедшим с небес, указывая на то, что манна являлась прообразом Его вочеловечения: «истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес» (Иоан.6:32). «Я есмь хлеб жизни» (Иоан.6:35).
Золотой сосуд с манной указывал на тайну восприятия человеческого естества Сыном Божиим во чреве Богородицы. Этот священный предмет пророчески указывает также на чудо рождения без мужского семени, так как и манна не была пищей, принадлежавшей этому миру, но по милости Божьей дана Самим Богом. Золотой сосуд указывает на непорочность зачатия и на саму Богородицу, которая носила у себя под сердцем Того, Кто благоволил дать Себя, Хлеб истинный, в пищу людям.
Таким образом, потир, имея глубокое осмысление в библейском контексте, устремляет мысль верующего от земного к небесному, от суеты к Богу и от уныния к радости. Соединяя Своей Плотью и Кровью небесное с земным, Спаситель сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53).
Священный сосуд также указывает на величие произошедшей тайны Боговоплощения. Христос, будучи Сыном Божьим, воспринял и обожил человеческое естество, стал человеком. Соединившись с природой человеческой, Он открыл каждому человеку через веру и Причастие к Его святому Телу и Крови путь ко спасению. Принимая в себя на Причастии Святыню, верующий принимает в себе истинную манну, Самого Иисуса Христа.
Комментарии
Пока нет комментариев