Корзина пуста

Храмовые иконы в церковном иконостасе. Деисусный чин, часть 5

09.08.2019

ПетрПосле архангелов в Деисусном чине церковного иконостаса следуют верховные апостолы Петр и Павел. Икона апостола Петра размещается на правой стороне от Спасителя позади Богородицы и архистратига Михаила.


Обычно в одной руке или на шее на цепочке у апостола висят ключи, а в другой руке он держит свиток. Свиток является символическим образом написанных им посланий, а ключи, ключами Царства Небесного.


Ключи являются символом власти, которую Спаситель передал вначале апостолу Петру, а затем и всем остальным апостолам, а через апостолов эту власть уже приняли по преемственности служители церкви. Власть эта заключается в прощении грехов. Спаситель говорит Петру: «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, а что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф.16:19) и затем, Он говорит уже всем апостолам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан.20:23).


Апостол Петр, как и многие другие ученики Иисуса Христа стал свидетелем многих чудес, но именно он проявлял более всего инициативы и часто обращался к Спасителю от лица всех апостолов. Поэтому среди апостолов он считается первоверховным. От его проповеди в день пятидесятницы обратилось 5000, а затем 3000 человек. Вместе с апостолом Иоанном он смело свидетельствовал о вере перед религиозными иудейскими лидерами. Через него была открыта проповедь язычникам, а конец своей жизни он встретил, как и Спаситель на кресте.


Но изначально он не был таким мужественным и твердым. Его следование за Христом часто сопровождалось сомнениями и малодушием, а при взятии Спасителя, даже отречением. Даже имя у апостола Петра было изначально другим, Симон, что означает «испытатель» или «оценщик». Господь дал ему другое имя и назвал его Петр, что переводится с греческого языка как «скала» или «камень». Это имя, как и ключи Царства Небесного Спаситель дал Симону после исповедания Иисуса Христа Сыном Божьим: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Матф.16:16).


Это исповедание является основанием Церкви и ее твердым камнем, непоколебимой скалой, на которой она устроена со времен апостолов.


Руке апостола Петра также принадлежит 2 послания, которые называются соборными. В первом послании он утешает верующих, которые находятся среди гонений от язычников, дает нормы поведения для мужей и жен, а также для других членов Церкви Христовой. Увещевает жить праведной жизнью подражая Самому Богу. Второе послание написано незадолго до его казни и в нем он умоляет сторонится лжеучителей и не сомневаться в исполнении Божьих обетований, а вместо этого пользоваться Божьим долготерпением чтобы ревновать и трудиться над своим спасением. Продолжение

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий. Не забудьте указать свой e-mail, и телефон для связи.