-
24.03.2023
Исповедник церкви Христовой пресвитер Василий Малахов. Память 24 марта
11 марта по церковному календарю, и 24 по гражданскому, Русская пПравославная церковь чтит память священноисповедника Василия Малахова, пресвитера. В этот же день отмечают свов тезоименитство христиане, которые были крещены в канун с именем Василий
-
16.03.2023
Преподобный Герасим Вологодский, память 17 марта
17 марта по гражданскому и 4 по церковному календарю христиане вспоминаю подвиг прп. Герасима Вологодского, он стал одним из тех подвижников церкви, который своим образом жизни многих людей на северо-западе Руси увлек ко Христу.
-
09.03.2023
11 марта, память священномученика Петра Варламова
В истории церкви есть немало мучеников и мучениц, которые для многих христиан являются примером подражания в вере и стойкости в борьбе за правду Христову
-
02.03.2023
Память мучеников Димитрия и Никиты за Христа пострадавших
Среди христиан-новомучеников есть немало героев веры из обычных активных прихожан.
-
02.03.2023
Память святителя Флавиана, патриарха Константинопольского
3 марта по гражданскому и 18 февраля по церковному календарю Православная Церковь чтит память святителя Флавиана Константинопольского, патриарха.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Часть 9
30.07.2019
Первые две иконы, которые открывают праздничный чин на церковном иконостасе, говорят нам о великом предназначении Богородицы в спасении человечества и о Крестной жертве Сына Божьего. Следующая икона, которая обычно идет после изображения Воздвижения, относится к Богородичному празднику – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник неподвижный и празднуют его 4 декабря.
Храмовая икона Введение в храм Пресвятой Богородицы
Это одна из удивительных икон, которая иллюстрируете событие, ставшее для одних камнем преткновения, а других – великим праздником.
Как рассказывает нам благочестивое предание, когда Деве Марии исполнилось 3 года, Ее отец и мать привели Ее в храм Господу. Такая традиция была среди людей священнического рода. В храме принимали юных дев для того, чтобы обучать их храмовой работе и закону.
Вырастая, они помогали женщинам, приходящим на женский двор храма, в ритуальном омовении, занимались рукодельем, следили за тем, как сохнут дрова для жертвенника и занимались уборкой. Богородица была отдана в храм в то время, когда Ирод расширял храмовые постройки и создавал великолепные комплексы. Женская помощь была очень сильно востребована, так как священнослужители занимались строительством, доставляли каменные плиты и постоянно приносили жертвы.
Практически все время, пока строился храм, с 3 лет, святая Дева находилась при нем и жила на улице, которая находилась с обратной стороны Святого Святых внизу. По этой причине в простом народе и было принято говорить, что Богородица жила в Святая Святых.
На самом же деле в Святое Святых жить было невозможно и нельзя, более того, девушка не могла выйти с женского двора, чтобы попасть во двор священников, это было бы осквернением и за этим следовало бы наказание и многодневный пост. Многие исследователи согласны с тем, что ступени, по которым восходила Богородица, не были ступенями жертвенника, а 15 ступеней во двор храма, которые вели в женский двор, а далее уже был и сам жертвенник. Поэтому, если говорить языком поэзии, которым воспета Богородица и сам праздник, она как бы поднималась по ступеням к жертвеннику.
Более того, нужно учесть и понимание евреями самого храма как комплексного строения, которое было разделено внутри, но всегда осмысливалось как единое целое.
На иконе Введение в храм Пресвятой Богородицы изображают пречистую Деву, Ее родителей, хор чистых дев и самого священнослужителя, который принимает Ее в Иерусалимский Храм. Продолжение
Комментарии
Пока нет комментариев