Корзина пуста

Храмовые иконы в церковном иконостасе. Часть 7

29.07.2019

двериКроме изображений архангелов и архидиаконов, на южных и северных вратах иконостаса можно также увидеть более сложные сюжеты.


Они делятся на несколько частей и каждая часть является сложным библейским сюжетом. Так, например, в верхней части двери может быть изображен сюжет из рассказа Спасителя о лоне Авраама, где нищий Лазарь получил утешение. Но здесь же изображается также и благоразумный разбойник с крестом, как человек, которого Христос ввел в небесные обители.


Под лоном Авраама размещают библейский сюжет изгнания из рая Адама и Евы. В самом низу в третьей части двери изображают надгробное рыдание. Кроме этих сюжетов, на дьяконских и пономарских дверях могут также изображать горний Иерусалим, ветхозаветный рай, убиение Захарии, пророка Данила во рву со львами, Богородицу на престоле, трех отроков в огненной печи.


Все эти сюжеты напоминают верующему человеку о скоротечности жизни, о загробном мире и о надежде, которая пришла вместе с Сыном Божьим.


Храмовая икона местного чина


В первом ярусе иконостаса размещают икону святого или события, в честь которого освящен храм. Это изображение находится по левую сторону от иконы Спасителя. Если храм, например, Успенский, то на этом месте будет изображение Успения Божьей Матери, если храм Серафима Саровского, то в иконостасе будет изображение преподобного Серафима.


Праздничный чин церковного иконостаса


Храмовые иконы праздничного чина составляют второй снизу ярус иконостаса. Обычно изображения этого чина расположены по порядку праздников, но бывает и в хронологическом. Начинается этот ярус с изображения Рождества Богородицы, а заканчивается Ее Успением. Иконы в этом ряде иконостаса соответствуют двунадесятым праздникам. Это важнейшие праздники церкви, которые связаны с евангельскими событиями и историей церкви.
Название «двунадесятые» происходит от церковнославянского языка и означает цифру 12. 9 из этих праздников зафиксированы и неподвижны, а 3 – Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне и День Святой Троицы – подвижны.


Праздничные дни делятся на Господские и Богородичные, но Сретение и Благовещенье классифицируются как господско-богородичные. Иконы второго яруса открывают перед человеком традицию церкви, которая живет и учит жить христианина в праздничном цикле. Продолжение

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий. Не забудьте указать свой e-mail, и телефон для связи.