-
24.02.2021
Святитель Мелетий (Леонтович), архиепископ Харьковский - период жизни в Сибири
Этот святой приложил много сил, чтобы будущие священнослужители получили должное образование.
-
24.02.2021
Где купить паникадило и хорос высокого качества для прихода
Мы предлагаем к обзору несколько изделий, которые Вы можете купить на сайте компании или созвониться с менеджером по указанному на нем телефону.
-
18.02.2021
Покупаем церковную утварь для храма и души
С большим разнообразием церковных светильников можно ознакомиться на странице компании паникадила. Можно выбрать подходящее изделие по цене и предназначению.
-
18.02.2021
Прежде чем купить паникадило, нужно ознакомиться с ассортиментом
Паникадило покупается практически один раз и навсегда, поэтому оно должно быть качественным и долго служить, не создавая аварийной ситуации.
-
12.02.2021
Желаете купить икону для иконостаса
Иконостас - это преграда, которая отделяет Священный алтарь от части храма, где находятся прихожане.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Часть 17
08.08.2019
19 августа каждый года наступает один из любимых праздников православного народа – Преображение Господне. Праздник относится к неподвижным и выпадает практически на середину Успенского поста. В праздничном чине церковного иконостаса образ Преображения Господня обычно идет после Дня Святой Троицы и перед Успением Пресвятой Богородицы.
Иконография храмовой иконы Преображение Господне
Основой для написания иконы Преображения является евангельское повествование. Оно встречается в Ев. Матфея 17 глава, в Ев. от Марка 9 глава, в Ев. от Луки 9 глава.
В этих текстах написано, что в один день Спаситель, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на высокую гору и там произошло удивительное чудо, которое передано иконописцем в образе преображения.
Спаситель на иконе изображается в круге, Его одежда выполнена в белом цвете. Эти элементы: белая одежда и светлая мандола – указывают на Его преображение. Евангелисты описывают, что Его лицо стало как солнце, а Его одежды стали белыми, но не просто белыми, а как свет. Поэтому, описывая одеяния Господа, евангелист Марк отмечает, что на земле ни один белильщик не может так выбелить. Описание евангелистов говорит об одном, что этот свет, которым просияли одежды и само лицо Спасителя, был не рукотворенным и принадлежал совершенно другому миру. Впоследствии его назовут нетварным.
Необходимо также отметить, что произошло это с Сыном Божьим в момент молитвы и в это время пред Ним и апостолами предстали Моисей и Илия, время земной жизни которых уже давно истекло.
Апостолы увидели перед собой соединения двух миров и знамение того, что именно Иисус Христос является Тем, Кто имеет власть вести человечество в Царство Божье. Кроме самого видения, они также услышали и разговор между Спасителем, Моисеем и Илией. Евангелист Лука пишет, что они беседовали о Его исходе в Иерусалиме. То есть, о крестных страданиях Спасителя, которые должны были предшествовать воскресению.
После всего увиденного и услышанного к апостолам был обращен голос Бога-Отца, который укрепил их веру. Бог указал на Спасителя как на Своего Сына и внушил им повиноваться Ему. Преображение Спасителя и явление древних пророков, беседа с ними и присутствие учеников, как представителей церкви земной, раскрывает великую тайну спасения.
Через Иисуса Христа соединяется земное и небесное и это происходит в Его Церкви, Которая есть Его Тело. Церковь земная и церковь небесная, люди, живущие на земле, и праведники, которые молятся на небесах, имеют общение в одном Духе и в одной Церкви. Продолжение
Комментарии
Пока нет комментариев