-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Часть 17
08.08.2019
19 августа каждый года наступает один из любимых праздников православного народа – Преображение Господне. Праздник относится к неподвижным и выпадает практически на середину Успенского поста. В праздничном чине церковного иконостаса образ Преображения Господня обычно идет после Дня Святой Троицы и перед Успением Пресвятой Богородицы.
Иконография храмовой иконы Преображение Господне
Основой для написания иконы Преображения является евангельское повествование. Оно встречается в Ев. Матфея 17 глава, в Ев. от Марка 9 глава, в Ев. от Луки 9 глава.
В этих текстах написано, что в один день Спаситель, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на высокую гору и там произошло удивительное чудо, которое передано иконописцем в образе преображения.
Спаситель на иконе изображается в круге, Его одежда выполнена в белом цвете. Эти элементы: белая одежда и светлая мандола – указывают на Его преображение. Евангелисты описывают, что Его лицо стало как солнце, а Его одежды стали белыми, но не просто белыми, а как свет. Поэтому, описывая одеяния Господа, евангелист Марк отмечает, что на земле ни один белильщик не может так выбелить. Описание евангелистов говорит об одном, что этот свет, которым просияли одежды и само лицо Спасителя, был не рукотворенным и принадлежал совершенно другому миру. Впоследствии его назовут нетварным.
Необходимо также отметить, что произошло это с Сыном Божьим в момент молитвы и в это время пред Ним и апостолами предстали Моисей и Илия, время земной жизни которых уже давно истекло.
Апостолы увидели перед собой соединения двух миров и знамение того, что именно Иисус Христос является Тем, Кто имеет власть вести человечество в Царство Божье. Кроме самого видения, они также услышали и разговор между Спасителем, Моисеем и Илией. Евангелист Лука пишет, что они беседовали о Его исходе в Иерусалиме. То есть, о крестных страданиях Спасителя, которые должны были предшествовать воскресению.
После всего увиденного и услышанного к апостолам был обращен голос Бога-Отца, который укрепил их веру. Бог указал на Спасителя как на Своего Сына и внушил им повиноваться Ему. Преображение Спасителя и явление древних пророков, беседа с ними и присутствие учеников, как представителей церкви земной, раскрывает великую тайну спасения.
Через Иисуса Христа соединяется земное и небесное и это происходит в Его Церкви, Которая есть Его Тело. Церковь земная и церковь небесная, люди, живущие на земле, и праведники, которые молятся на небесах, имеют общение в одном Духе и в одной Церкви. Продолжение
Комментарии
Пока нет комментариев