-
30.06.2022
Паисий Великий, память 2 июля по гражданскому календарю
Христос заповедал апостолам проведывать Евангелие до края земли.
-
30.06.2022
Память новомученика преподобного Никанора
Никифор, это имя было дано преподобному в крещении, родился в семье крестьянина Михаила Морозкина в Рязанской губернии в 1870 году
-
30.06.2022
Память персидских христиан Исмаила, Мануила и Савела
30 июня по гражданскому календарю Православная церковь чтит память святых мучеников Исмаила, Мануила и Савела
-
20.06.2022
Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины
В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.
-
20.06.2022
Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема
Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Часть 17
08.08.2019
19 августа каждый года наступает один из любимых праздников православного народа – Преображение Господне. Праздник относится к неподвижным и выпадает практически на середину Успенского поста. В праздничном чине церковного иконостаса образ Преображения Господня обычно идет после Дня Святой Троицы и перед Успением Пресвятой Богородицы.
Иконография храмовой иконы Преображение Господне
Основой для написания иконы Преображения является евангельское повествование. Оно встречается в Ев. Матфея 17 глава, в Ев. от Марка 9 глава, в Ев. от Луки 9 глава.
В этих текстах написано, что в один день Спаситель, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на высокую гору и там произошло удивительное чудо, которое передано иконописцем в образе преображения.
Спаситель на иконе изображается в круге, Его одежда выполнена в белом цвете. Эти элементы: белая одежда и светлая мандола – указывают на Его преображение. Евангелисты описывают, что Его лицо стало как солнце, а Его одежды стали белыми, но не просто белыми, а как свет. Поэтому, описывая одеяния Господа, евангелист Марк отмечает, что на земле ни один белильщик не может так выбелить. Описание евангелистов говорит об одном, что этот свет, которым просияли одежды и само лицо Спасителя, был не рукотворенным и принадлежал совершенно другому миру. Впоследствии его назовут нетварным.
Необходимо также отметить, что произошло это с Сыном Божьим в момент молитвы и в это время пред Ним и апостолами предстали Моисей и Илия, время земной жизни которых уже давно истекло.
Апостолы увидели перед собой соединения двух миров и знамение того, что именно Иисус Христос является Тем, Кто имеет власть вести человечество в Царство Божье. Кроме самого видения, они также услышали и разговор между Спасителем, Моисеем и Илией. Евангелист Лука пишет, что они беседовали о Его исходе в Иерусалиме. То есть, о крестных страданиях Спасителя, которые должны были предшествовать воскресению.
После всего увиденного и услышанного к апостолам был обращен голос Бога-Отца, который укрепил их веру. Бог указал на Спасителя как на Своего Сына и внушил им повиноваться Ему. Преображение Спасителя и явление древних пророков, беседа с ними и присутствие учеников, как представителей церкви земной, раскрывает великую тайну спасения.
Через Иисуса Христа соединяется земное и небесное и это происходит в Его Церкви, Которая есть Его Тело. Церковь земная и церковь небесная, люди, живущие на земле, и праведники, которые молятся на небесах, имеют общение в одном Духе и в одной Церкви. Продолжение
Комментарии
Пока нет комментариев