-
25.01.2023
Память преподобномученика Сергия (Гуськова) – 27 января
О. Сергий служил в церкви в тяжелое время, когда в Российской империи был совершен вооруженный переворот в 1917 году
-
25.01.2023
Память преподобного Елеазара Анзерского – 26 января
13 января по церковному календарю и 26 января по гражданскому православная церковь чтит память преподобного Елеазара Анзерского
-
25.01.2023
Память преподобного Иакова Низибийского - 26 января
26 января по гражданскому и 13 января по церковному календарю православная церковь чтит память преподобного Иакова Низибийского, IV в. от р. Хр.
-
29.12.2022
Память Иоанна Земляного. Именины Ивана по церковному календарю 30 декабря
О. Иоанн родился в 1867 году в Екатеринославской губернии. С 1915 года он служил в должности псаломщика в с. Дмитриевка в Восточно-Казахстанской области.
-
29.12.2022
30 декабря память священномученика Петра Покровского. Именины по церковному календарю Петра
30 декабря Православная церковь чтит память священномученика Петра Покровского.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Часть 18
08.08.2019
Следующей и заключительной иконой в праздничном чине церковного иконостаса обычно является образ Успения Пресвятой Богородицы. Двунадесятые праздники начинаются с дня рождения Богородицы и заканчиваются Ее успением. Этот праздник также не подвижен и ему предшествует Успенский пост. Успенский пост начинается 14 и заканчивается 27 августа, всего он длится 14 дней.
Иконография храмовой иконы Успение Пресвятой Богородицы
Икону Успения Пресвятой Богородицы нужно мысленно делить на 2 части: нижнюю и верхнюю. Богородица изображена на одре. Красная материя, которой он застлан, подчеркивает Ее царское достоинство. Она одета в обычные одежды тунику и мафорий. Мафорий красного цвета означает Ее материнство, а синяя туника – Ее девство. Богородица уходит в иной мир, оставаясь Приснодевой.
Само слово, переведенное на русский язык как «Успение», греческое κοίμησις означает «сонное состояние». Православная Церковь учит, что в День воскресения душа соединится с телом, тело человека преобразится и он, как целостная личность, будет восхищен на небеса.
Икона Успения Пресвятой Богородицы указывает на это и в самом Успении показывает твердость слов Христа. Богородица стала первой из земной церкви, кто был восхищен в теле на небеса. После погребения Ее плоти апостолы пришли к гробнице на другой день, чтобы получить утешение, отвалили камень, но тело Пречистой там не нашли.
На большой храмовой иконе Успения мы также видим Спасителя, который держит в руках младенца – это душа Богородицы. Значение этого элемента в том, что, умерев телом, Она перешла от смерти в жизнь. Смерть для христианина не является концом его жизни, но только земной. Верующий переходит в иной мир душою, а по воскресении и душой и телом. Апостол Павел говорит об этой тайне, что все мы на земле странники и пришельцы (Евр.11:13). Что отечество для верующих людей приготовлено Богом в другом мире.
Икона Успения для православного христианина – это не только иллюстрация события, которое повествует нам благочестивое предание, но это также и учение Церкви о воскресении из мертвых и бессмертии души, о той надежде, которую дал Спаситель, что верующий в Него, если и умрет, оживет (Иоан.11:25).
Этой иконой заканчивается праздничный ряд церковного иконостаса, а также цикл двунадесятых праздников. Это последний двунадесятый праздник в церковном году, что подводит христиан к мысли поблагодарить Бога за прожитый год, подвести итоги и проанализировать свою жизнь, размышляя об Успении не только Богородицы, но в ожидании и собственного дня, когда придется предстать пред Господом. Продолжение
Комментарии
Пока нет комментариев