-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Часть 14
02.08.2019
После иконы Благовещения Пресвятой Богородицы в праздничном чине иконостаса по порядку двунадесятых праздников должен идти образ Вход Господень в Иерусалим. Это первый праздник от начала церковного Новолетия, который подвижный и зависит от дня празднования Пасхи. Церковь чтит его за неделю до Воскресения Господня.
Иконография храмовой иконы Входа Господня в Иерусалим
Основой для сюжета иконы является история, описанная в Евангелии – это въезд Иисуса Христа на молодом осле в Иерусалим. Спаситель попросил своих учеников привести к Нему молодого осла, на которого никто из людей не садился. На нем Он въехал в Иерусалим. Апостол и Евангелист Иоанн описывает это событие как исполнение пророчества Захарии, который жил за 6 столетий до рождества Христова:
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9:9).
Одним из условий того, чтобы исполнить пророчество, должен быть въезд именно на молодом осленке, который еще не был объезжен. Пророк Захария не зря упоминает осленка, как сына подъяремной, потому что у других евангелистов мы читаем, что ученики привели животное вместе с его матерью, без которой он по-видимому не хотел идти и ослица, вероятно, нужна была для того, чтобы заставить идти ослика. Таким образом, пророчество исполнилось в точности до мелких деталей.
На большой храмовой иконе Вход Господень в Иерусалим изображается один ослик или жеребенок, потому что он является главной фигурой пророчества о Мессии. Спасителя встречают люди, которые постилают одежды, что соответствует евангельскому сюжету, где написано, что встречающие полагали под ноги пальмовые ветви и одежды. Следом и рядом со Спасителем идут люди, которые сопровождают Его возгласами: «Осанна Сыну Давидову».
Торжественный вход Спасителя в Иерусалим был входом долгожданного Мессии. Люди свидетельствовали о ранее совершенном Им воскресении Лазаря, многие больные стремились к Нему, чтобы получить исцеление, других к Нему приводили и приносили, многие дети при храме восклицали громко: «Осанна Сыну Давидову!». Спаситель изгнал из храма торгующих жертвенными голубями и животными, денежных менял, которые обменивали специальные деньги на обычные. Это было невероятно громкое событие, которое подтверждало древние пророчества о Сыне Божьем и нашло свое место в церковном искусстве и праздничном годовом круге. Продолжение
Комментарии
Пока нет комментариев