-
30.06.2022
Паисий Великий, память 2 июля по гражданскому календарю
Христос заповедал апостолам проведывать Евангелие до края земли.
-
30.06.2022
Память новомученика преподобного Никанора
Никифор, это имя было дано преподобному в крещении, родился в семье крестьянина Михаила Морозкина в Рязанской губернии в 1870 году
-
30.06.2022
Память персидских христиан Исмаила, Мануила и Савела
30 июня по гражданскому календарю Православная церковь чтит память святых мучеников Исмаила, Мануила и Савела
-
20.06.2022
Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины
В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.
-
20.06.2022
Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема
Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Часть 11
31.07.2019
После иконы Рождества Иисуса Христа в праздничном ряде иконостаса должна следовать икона Крещения Господня. Этот праздник также является неподвижным, как и Рождество Христово, его всегда почитают 19 января.
Храмовая икона Крещение Господне и ее иконография
В центре иконы Крещения или Богоявления изображается нагой Спаситель в Иордане. Он благословляет Своей рукой воды реки. Его голова приклонена под рукой Иоанна Крестителя, который касается ее, исполняя всякую правду, крестя Сына Божьего.
На другом берегу реки стоят ангелы, которые подают Спасителю одежды. На более древних иконах один из ангелов подает Спасителю белое одеяние, а сам он одет в красную ризу. Второй ангел подает Спасителю красную одежду, а сам он одет в одежду цвета киноварь. Третий ангел подает одеяние небесного цвета и сам он одет в одежду зеленого цвета.
В иконографии Богоявления в цвета одежд, которые подают ангелы, заложен особый богословский смысл, да и сама одежда является важным элементом образа. Не зря название праздника Богоявление, то есть Бог явил Себя в образе человеческом, Он облекся в ризы плоти. В книге премудрости Иисуса, сына Сирахова об одежде написано, что наряду с хлебом, водой и домом одежда является главной потребностью (Сир. 29:24), а в другом месте его книги отмечается, что одежда наряду с походкой раскрывает свойство человека (Сир. 19:27).
Некоторые исследователи считают, что три цвета одежды, которые подают ангелы, символизируют Триединство Божие; и такое толкование может быть уместным в контексте названия праздника Богоявление, так как Сын Божий явил себя, Иоанн Предтеча увидел Духа Святого в образе голубя и слышал голос Бога Отца.
На иконе также изображаются в реке Иордане рыбы, именно знак рыбы стал одним из первых образов, распространенных среди христиан, который означал Сына Божьего. Греческое слово «Рыба», как монограмма читается «Иисус Христос Божий Сын Спаситель». Рыбки также символизируют христиан, которые следуют за своим Спасителем.
Сам акт погружения Иисуса Христа в воды Иордана был пророчески предсказан прохождением израильского народа через Чермное море, когда Бог рукой Моисея выводил Свой народ из египетского рабства. Крещение знаменует собой погребение Иисуса Христа и Его восстание из мертвых. Апостол Павел пишет верующим:
«все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». (Рим.6:3, 4).
Сегодня, как и много столетий назад, Церковь Христова следует за своим новым Моисеем, Сыном Божьим, который ведет Свой народ в небесное отечество. Продолжение
Комментарии
Пока нет комментариев