-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Чудотворец XX века Иоанн (Максимович). Память святителя 19 июня по церковному календарю
30.06.2023
2 июля по гражданскому календарю и 19 июня по церковному, православные верующие чтут память свт. Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского, Сан-Францисского. В этот же день верующие, которые были крещены с именем Иоанн, празднуют свое тезоименитство.
Свт. Иоанн Шанхайский был удивительным человеком. Прежде всего, следует отметить, что его также называют чудотворцем. Возможно, это был последний известный нам чудотворец XX века. К лику святых угодник Божий был причислен Русской Православной Церковью в 1994 году. Умер архиепископ в 1966 году в Сиэтлле.
Детство будущего святого было глубоко религиозным. Сам он родился в с. Адамовка, Харьковской губернии в 1896 году. Это недалеко от Святогорского монастыря - в 10 км. В наши дни на месте его жительства был построен скит. В крещении святитель получил имя Михаил в честь архистратига Божия. С самых ранних лет он, как и многие святые, путем которых повел его Господь, не имел интереса к играм сверстников. Его родители были благочестивыми христианами, которые во всем подавали сыну пример, заботясь о его воспитании и образовании.
Михаил часто молился по ночам, у него был кроткий нрав, который располагал к нему людей, но друзей у него практически не было. Ребенок любил погружаться в свои мысли, у него были другие интересы, чем у сверстников. Со временем будущий святой начал собирать библиотеку душеполезных книг, иконы. Любовь к чтению житий святых, исторической литературы формировало в нем особый образ мыслей. Своей любовью к Богу он также увлекал младших братьев и сестру. Даже гувернантка, по национальности француженка, а по вероисповеданию католичка, обратилась в православие благодаря религиозности своего воспитанника.
Так как Святогорский монастырь находился недалеко от села, где жил Михаил, его родители часто посещали его и помогали пожертвованиями.
Когда мальчику исполнилось 11 лет, родители определили его на обучение в кадетский корпус, который был расположен в Полтаве. Здесь он показал хорошие способности и высокую успеваемость по всем предметам. Вот только физическая подготовка у него шла не очень хорошо, но и сам будущий святитель был с детства болезненным.
После окончания обучения в кадетском корпусе Михаил думал о поступлении в КДА, но послушал совета родителей, так как сильно почитал их и поступил в Харькове на юридический факультет. Здесь он также отличался высокой успеваемостью, но не смотря на загруженность по обучению, он не оставил свое любимое занятие, чтение душеполезных книг и молитву. Окончание обучения совпало с трагическими событиями для России 1917 года. Для семьи святителя это были черные дни, та как они не разделяли восторга сторонников переворота.
Обстоятельства сложились так, что свт. Иоанн уехал в Белград и поступил на богословский факультет, который окончил в 1925 году, а уже через год его постриг в монахи с именем Иоанн митрополит Антоний (Храповицкий).
После пострига свт. Иоанн трудился в гимназии города Великая Кикинда, где был уважаем своими учениками за простоту объяснений предмета. В этот период он написал несколько значимых трудов. Жизнь после пострига была строгой, святой практически не ложился спать на постель, часто засыпал перед иконами. После возведения в 1929 году в сан иеромонаха его жизнь стала еще строже, он регулярно служил Литургии и заботился о каждом духовном чаде.
Святителя в 1934 году возвели в сан епископа и назначили на службу в Шанхай.
Здесь он окормлял большую паству, которая состояла не только из русских эмигрантов, но также из местного населения. Святитель регулярно лично посещал больных для причастия и молитвы, даже в ночное время он торопился к болящему и нередко происходили чудеса исцеления. Но пришло время, когда коммунистическая идеология из Советского Союза проникла в Китай, и верующие подверглись очередной опасности гонений, уже от китайских властей. Словно пришельцам и странникам, обретшим на чужбине приют, христианам пришлось вновь продолжить свое скитание.
Большая община беженцев, перейдя через Филиппины, остановилась на острове Тубабао и основала лагерь. Здесь было около 5 тыс. русских, бежавших из Китая. Остров Тубабао находится в Тихом океане на пути тайфунов. Здесь всегда неспокойно, поэтому жизнь на острове связана с большими рисками для жизни, но на протяжении всего периода пребывания беженцев на острове, а это 27 месяцев, им всего 1 раз угрожал тайфун. По молитвам свт. Иоанна этот тайфун изменил курс и прошел мимо острова. Когда лагерь был эвакуирован, страшный ураган обрушился на него и уничтожил все постройки.
Многие переселились в Австралию, а другие в США. За их переселение ходатайствовал епископ Иоанн, молясь Богу и уговаривая тех, от кого зависела помощь бежавшим из России, а затем из Китая.
В 1951 его назначили архиепископом западно-европейского экзархата РПЗЦ. Во время жизни в Париже, владыка ходил по улицам босой и в простой одежде. Многие, даже иноверцы, относились к нему с уважением, считали святым и ставили в пример. Архиепископ посещал больных прихожан, исповедовал, причащал, молился о них. К нему за благословением приходили разные люди, в том числе католики и протестанты, которые свидетельствовали о том, что благословение православного святого приносило им помощь.
В 1962 году он отправился в США, в город Сан-Франциско. Состояние епархии в то время, как приехал туда святитель, было не в лучшем состоянии. Были раздоры и распри. Несмотря на то, что трудами святого состояние начало исправляться, у него появились враги, которые писали доносы и ложные обвинения. Но со временем и эта ситуация была разрешена по милости Божьей.
В 1966 году чудотворец отправился в Сиэтл, для посещения паствы с образом Божьей Матери Курской Коренной. Молясь в кельи перед иконой, святой и отошел к Господу. После погребения у гробницы святого при молитве многие люди получали исцеления и помощь в своих житейских делах.
Икона Курская Коренная для православных в эмиграции стала путеводительницей. Образ был обретен в XIII веке и во время смуты, которая началась в 1917 году был вывезен за рубеж. Только с 2009 года святой и чудотворный образ стали привозить в Россию на место ее обретения. Более подробно о иконе написана в статьях на сайте «Благовест 2000» здесь https://www.blagovest2000.ru/blog/chto-napisano-na-svitkah-prorokov-na-ikone-bogoroditsy-kurskaya-korennaya и здесь https://www.blagovest2000.ru/blog/svitki-prorokov-na-ikone-kurskaya-korennaya.
После смерти свт. Иоанна осталось немало книг, которые сегодня актуальны для современных христиан. Среди них есть догматические труды, нравственные, статьи, письма и проповеди. Многие из них уже переведены в цифровой формат, поэтому каждый желающий ознакомиться с литературным наследием святого найдет их без труда.
Святителю также написан акафист, особое церковное, молитвенное песнопение, которое прославляет угодника Божия и помогает христианину держать в памяти его житие и иметь надежду на помощь святого в молитве перед престолом Божьим.
Комментарии
Пока нет комментариев