-
25.12.2020
Компания «Благовест 2000» - производитель качественных изделий для оформления храма
Важный фактор, на который необходимо обратить внимание и который говорит в пользу сотрудничества с компанией – это изделия из настоящей латуни, не подделка и не копия. На всю продукцию «Благовест 2000» можно дать гарантию.
-
19.12.2020
Икона Ионна Крестителя «Ангел пустыни», секрет иконы
Пророк двух заветов - так часто называют Иоанна Крестителя, или Предтечу Христова. Святой родился немного ранее Иисуса Христа в семье священника Захарии. Его рождение было чудом. Захария и Елисавета не могли иметь детей и были уже в преклонных годах, но однажды, во время Богослужения, священнику явился ангел, который возвестил ему, что у них будет ребенок.
-
05.11.2020
7 ноября – память исповедницы XX века святой Матроны Власовой
Матрона была еще маленькой девочкой, когда умерли ее родители. Ей было всего 6 лет. После их смерти, приблизительно в 1895 году, ее взяли на воспитание монахини Серафимо-Дивеевского монастыря.
-
30.10.2020
Как ухаживать за напольным подсвечником в храме
В церкви, как и в доме, требуется заниматься поддержанием порядка. Это выполняют прихожане при каждом храме с благословения его настоятеля.
-
29.10.2020
Мученица Елизавета Крымова – память 31 октября
История Елизаветы Крымовой, православной мученицы XX века, может показать, как власть боялась не только молодых и активных людей, но также и больных, не способных себя защитить пожилых женщин
- архив новостей →
Свитки пророков на иконе Курская-Коренная
28.06.2019
На образе Богородицы Оранта Курская-Коренная изображены пророки, держащие в своих руках свитки с текстами. Эти тексты очень важны для осмысления в контексте учения церкви. Они стали не только частью христианского мировоззрения, но также используются в искусстве Православной Церкви и в гимнографии. Какую важную информацию несут человеку эти тексты со свитков пророков?
Обычно на иконе изображено 9 пророков, как на оригинале, на некоторых списках их больше. Цифра 9 в традиции церкви говорит нам 9-ти ангельских чинах, которые постоянно сопровождают Бога и служат Ему - так своим количеством и сами пророки подчеркивают ангельское служение Богу.
Имена пророков следующие – это царь Давид, его сын Соломон, Моисей, Исайя, Гедеон, Даниил, Иеремия, Илия и Аввакум.
Пророк и царь Давид. Текст на свитке: «Воскресни Господи в покой Твой»
Этот текст находится в 131 псалме и полностью на свитке он не написан, так он выглядит с продолжением в синодальной версии перевода Библии: «Стань, Господи, на [место] покоя Твоего, - Ты и ковчег могущества Твоего» (Пс.131:8). Известный экзегет и автор богословских трудов XII века Евфимий Зигавинос, комментируя, приводит таких церковных мыслителей как Иоанн Дамаскин, Андрей Критский, Марк Ефесский, Феодор Студийский.
В своих текстах эти авторы отождествляют ковчег могущества с Богородицей, которую Сын Божий выбрал себе храмом, домом. А слова «стань или воскресни, Господи, на место покоя Твоего» пророчески говорят о Его воскресении, как и об успении Его Матери, что отражено дальше: Ты и ковчег могущества Твоего.
Пророк и царь Соломон. Текст на свитке: «Премудрость построила себе дом»
Этот текст относится к книге Притчей царя Соломона: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Прит.9:1).
Святитель Иоанн Златоуст пишет, что Соломон, говоря о премудрости, сокрыто говорит о Сыне Божьем, Который избрал для воплощения и для входа в мир в образе человека Своим домом плоть Девы Марии.
Пророк Моисей. Текст на свитке: «Я видел куст несгораемый»
Святитель Григорий Нисский, толкуя это место Писания из 3 главы книги Исход, соотносит его с пророчеством о рождении Христа от Девы. Огонь, которым горел куст, явился не от какого-то источника земного, но от Самого Бога. И куст не был тем предметом, чье вещество, горя, он пожирал. Как от Божественного огня куст не завял, так и: «по рождении [Сына Божьего] не увял стебель девства [Богородицы]», - пишет Григорий Нисский.
Пророк Даниил. Текст на свитке: «Я видел гору от нее же отсечеся камень»
Этот текст, с которым изображен пророк, вошел в церковную гимнографию. Так, например, в воскресном каноне говорится: «Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево краеугольный отсечеся, Христос …». Образ несекомой горы представляет непорочность, девство Богородицы, а камень – это Христос, рожденный чудным образом от Богородицы.
Эта мысль восходит к видению пророка Даниила, которая записана в его книге: «Ты видел его [идола], доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их» (Дан.2:34), а в 35 стихе об этом камне говорится: «а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю».
Видение пророка Даниила указывало на пришествие Христа чудным образом от Девы и на Его победу над дьяволом.
Пророк Исайя. Текст на свитке: «Се дева во чреве зачнет»
Полностью текст в книге пророка Исайи выглядит так: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). За 8 веков до рождения Спасителя Исайя пророчествует о Его рождении от Девы, что должно стать знаком людям, чтобы они узнали в Богомладенце Спасителя мира.
Один из древних писателей церкви Тертуллиан так говорит об этом невероятном событии:
«Вот новое рождение: человек рождается в Боге; и в этом человеке родился Бог, приняв плоть древнего семени, но без участия самого этого древнего семени, чтобы преобразить ее новым семенем, то есть духовно, и искупить, очистив от древней нечистоты. Но это новое, как и во всех случаях, наделено древним обликом, ибо по замыслу Божию родился от Девы».
Пророк Иеремия. Текст на свитке: «Се дни грядут глаголет Господь»
«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иер.23:5), - так выглядит текст со свитка полностью в книге пророка в синодальной версии перевода Библии.
Термин «Отрасль праведная» в древности применялся исключительно ко Христу. А. П. Лопухин пишет, что этот термин «Отрасль» в отношении Миссии, то есть Христа, используется и пророком Исайей.
Также «Отрасль» в пророчестве о Христе используется Иезекиилем (Иез.17:22), Захарией (Зах.6:12).
Пророк Гедеон. Текст на свитке: «Видел Тебя словно руно»
Этот текст относится к истории, которая пересказана в Книге судей, где Гедеон просил знамения у Бога, чтобы роса упала на руно, а вокруг руна на траве чтоб ее не было, а затем наоборот, чтобы руно было сухо, а земля вокруг него была мокрой.
Знамение это он просил, чтобы быть уверенным в помощи Божьей над врагами. И Бог дал ему этот знак. Подробно история описана в Библии, Книге судей глава 6.
Эта история открыла тайну пришествия Христа и насыщением вначале благодатью иудеев. Так пишет Блаженный Августин. Роса упала вначале на руно, тогда как почва вокруг него была суха, но пришло время, когда часть иудеев приняли Христа, а остальные отвергли, и тогда благодать распространилась на все народы, а земля иудейская осталась суха, как руно.
Пророк Аввакум. Текст на свитке: «Бог от юга приидет, и Святый из горы»
Так этот текст представлен в синодальной версии перевода Библии: «Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля» (Авв.3:3).
Святитель Кирилл Александрийский объясняет, что Бог, который в древности явился отцам в пустыне, на юге, и дал им закон, который говорил с ними из среды огня, придет к ним. Святитель также указывает, что слово «юг» имеет также еще одно значение, указывает на место Его рождения, на Вифлеем, который на юге Иудеи, где Спаситель родился от Святой Девы.
Пророк Илия. Текст на свитке: «Ревнуя поревновах по Господе Бозе Вседержителе»
Этот текст пророка записан в 3 книге царств: «Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее» (3Цар.19:14).
Это молитва пророка к Богу о народе, в ней все его сокрушение о прекращении Богопочитания. В ней ожидание милости от Господа и нотки отчаяния. Бог укрепил его и дал знамения, которыми были сокрушены и попраны языческие традиции.
История Илии – словно образ ожидания от Бога милости в пришествии Христа. Это пример христианину верить Богу несмотря на то, что «оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один». Настанет время и Бог все изменит.
Комментарии
Пока нет комментариев