-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Церковные хоругви – это знамена победы, которыми Церковь свидетельствует миру о его Спасителе
03.05.2019
Не зря апостол Павел, обращаясь к Церкви, пишет: «Оружия воинствования нашего не плотские …» (2Кор.10:4), тем самым сравнивая Церковь Христову с Божьим воинством. Это воинство на протяжении многих столетий раз за разом одерживает победу, знаком которой является церковная хоругвь с изображением евангельских сюжетов, ликом Богородицы или образом самого Виновника победы Иисуса Христа, Сына Божьего.
Как считают исследователи, в славянский язык слово «хоругвь» пришло из монгольского языка и получило некоторое изменение в произношении. На русский язык оно переводится как «знамя».
Хоругвь имеет важное значение в церковно-приходской жизни. Кроме того, что она украшает Крестный ход и делает его особо торжественным, она является свидетельством православной веры и свидетельством исполнения слов Христа, Который сказал о Церкви: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Матф.16:18.
Из исторических источников известно, что использование хоругвей было принято в древней церкви. Из того, что сохранилось и дошло до нашего времени – это сведения времен императора Константина, когда Церковь Христова получила больше свобод и торжественные Крестные ходы с хоругвями и иконами могли совершаться безбоязненно и массово.
Самый же древний образ, к которому привязана церковная практика вознесение хоругви с ликом Спасителя над крестным ходом, восходит к случаю из Ветхого Завета. Этот эпизод связан с нападением змей на лагерь вышедшего из египетского рабства Божьего народа во главе с Моисеем. История описана в 21-й главе книги Числа.
Израильский народ, утомленный длинным шествием, начал роптать и говорить плохо о Боге и Моисее. Они выказывали свое недовольство, малодушествовали и тем навлекли на себя беду. Змеи напали на их лагерь и многие из народа умерли от укусов. Раскаявшись, они попросили Моисея помолиться Господу, чтобы Тот спас их. Моисей исполнил их просьбу и получил от Бога повеление сделать из меди змея и разместить его на знамя, которое поставили посреди лагеря. Каждый, кто был укушен, должен был посмотреть на медного змея, чтобы исцелиться, но для этого нужна была вера.
Ветхозаветные образы бережно хранятся в памяти церкви, так как они являются для нас поучением, как и пишет об этом святой апостол Павел: «Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11).
Сегодня знаменем спасения для Церкви является Христос, которого прообразно изобразил Моисей в медном змее. Образ Спасителя всегда возвышается над народом Божьим на церковных хоругвях, чтобы Его лик был виден всем и издалека, чтобы люди обращали к Нему свои молитвы покаяния, свои просьбы о помощи.
Комментарии
Пока нет комментариев