-
24.03.2023
Исповедник церкви Христовой пресвитер Василий Малахов. Память 24 марта
11 марта по церковному календарю, и 24 по гражданскому, Русская пПравославная церковь чтит память священноисповедника Василия Малахова, пресвитера. В этот же день отмечают свов тезоименитство христиане, которые были крещены в канун с именем Василий
-
16.03.2023
Преподобный Герасим Вологодский, память 17 марта
17 марта по гражданскому и 4 по церковному календарю христиане вспоминаю подвиг прп. Герасима Вологодского, он стал одним из тех подвижников церкви, который своим образом жизни многих людей на северо-западе Руси увлек ко Христу.
-
09.03.2023
11 марта, память священномученика Петра Варламова
В истории церкви есть немало мучеников и мучениц, которые для многих христиан являются примером подражания в вере и стойкости в борьбе за правду Христову
-
02.03.2023
Память мучеников Димитрия и Никиты за Христа пострадавших
Среди христиан-новомучеников есть немало героев веры из обычных активных прихожан.
-
02.03.2023
Память святителя Флавиана, патриарха Константинопольского
3 марта по гражданскому и 18 февраля по церковному календарю Православная Церковь чтит память святителя Флавиана Константинопольского, патриарха.
- архив новостей →
Церковные хоругви – это знамена победы, которыми Церковь свидетельствует миру о его Спасителе
03.05.2019
Не зря апостол Павел, обращаясь к Церкви, пишет: «Оружия воинствования нашего не плотские …» (2Кор.10:4), тем самым сравнивая Церковь Христову с Божьим воинством. Это воинство на протяжении многих столетий раз за разом одерживает победу, знаком которой является церковная хоругвь с изображением евангельских сюжетов, ликом Богородицы или образом самого Виновника победы Иисуса Христа, Сына Божьего.
Как считают исследователи, в славянский язык слово «хоругвь» пришло из монгольского языка и получило некоторое изменение в произношении. На русский язык оно переводится как «знамя».
Хоругвь имеет важное значение в церковно-приходской жизни. Кроме того, что она украшает Крестный ход и делает его особо торжественным, она является свидетельством православной веры и свидетельством исполнения слов Христа, Который сказал о Церкви: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Матф.16:18.
Из исторических источников известно, что использование хоругвей было принято в древней церкви. Из того, что сохранилось и дошло до нашего времени – это сведения времен императора Константина, когда Церковь Христова получила больше свобод и торжественные Крестные ходы с хоругвями и иконами могли совершаться безбоязненно и массово.
Самый же древний образ, к которому привязана церковная практика вознесение хоругви с ликом Спасителя над крестным ходом, восходит к случаю из Ветхого Завета. Этот эпизод связан с нападением змей на лагерь вышедшего из египетского рабства Божьего народа во главе с Моисеем. История описана в 21-й главе книги Числа.
Израильский народ, утомленный длинным шествием, начал роптать и говорить плохо о Боге и Моисее. Они выказывали свое недовольство, малодушествовали и тем навлекли на себя беду. Змеи напали на их лагерь и многие из народа умерли от укусов. Раскаявшись, они попросили Моисея помолиться Господу, чтобы Тот спас их. Моисей исполнил их просьбу и получил от Бога повеление сделать из меди змея и разместить его на знамя, которое поставили посреди лагеря. Каждый, кто был укушен, должен был посмотреть на медного змея, чтобы исцелиться, но для этого нужна была вера.
Ветхозаветные образы бережно хранятся в памяти церкви, так как они являются для нас поучением, как и пишет об этом святой апостол Павел: «Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11).
Сегодня знаменем спасения для Церкви является Христос, которого прообразно изобразил Моисей в медном змее. Образ Спасителя всегда возвышается над народом Божьим на церковных хоругвях, чтобы Его лик был виден всем и издалека, чтобы люди обращали к Нему свои молитвы покаяния, свои просьбы о помощи.
Комментарии
Пока нет комментариев