-
25.12.2020
Компания «Благовест 2000» - производитель качественных изделий для оформления храма
Важный фактор, на который необходимо обратить внимание и который говорит в пользу сотрудничества с компанией – это изделия из настоящей латуни, не подделка и не копия. На всю продукцию «Благовест 2000» можно дать гарантию.
-
19.12.2020
Икона Ионна Крестителя «Ангел пустыни», секрет иконы
Пророк двух заветов - так часто называют Иоанна Крестителя, или Предтечу Христова. Святой родился немного ранее Иисуса Христа в семье священника Захарии. Его рождение было чудом. Захария и Елисавета не могли иметь детей и были уже в преклонных годах, но однажды, во время Богослужения, священнику явился ангел, который возвестил ему, что у них будет ребенок.
-
05.11.2020
7 ноября – память исповедницы XX века святой Матроны Власовой
Матрона была еще маленькой девочкой, когда умерли ее родители. Ей было всего 6 лет. После их смерти, приблизительно в 1895 году, ее взяли на воспитание монахини Серафимо-Дивеевского монастыря.
-
30.10.2020
Как ухаживать за напольным подсвечником в храме
В церкви, как и в доме, требуется заниматься поддержанием порядка. Это выполняют прихожане при каждом храме с благословения его настоятеля.
-
29.10.2020
Мученица Елизавета Крымова – память 31 октября
История Елизаветы Крымовой, православной мученицы XX века, может показать, как власть боялась не только молодых и активных людей, но также и больных, не способных себя защитить пожилых женщин
- архив новостей →
Святой евангелист и апостол Матфей, автор Евангелия – память 29 ноября
28.11.2019
29 ноября по гражданскому и 16 по церковному календарю Православная церковь чтит память апостола Матфея. Апостол Матфей – один из 12 призванных Спасителем на служение, до апостольства он был мытарем.
На большой храмовой иконе апостол изображен с Евангелием, так как он является одним из его авторов. Рядом с ним также изображают ангела или существо с человеческим лицом, с которым отождествляется один из четырех евангелистов.
Апостол и Евангелист Матфей также запечатлен в церковном иконостасе и архитектуре. Так, например, на царских вратах (двустворчатые двери, через которые священник входит и выходит из алтаря) изображают четырех евангелистов, среди которых и Матфея. В архитектуре образ Матфея и еще трех евангелистов изображают на церковных парусах, так называется архитектурный элемент, который соединяет стены храма с его куполом.
Изображение евангелистов на парусах и на иконостасе неслучайно и связано с церковной традицией. На иконостасе евангелисты или существа, которые являются их образами, обращены к разным сторонам света, что символизирует проповеди Евангелия до краев земли и соответствует словам Спасителя, которые обращены к Его ученикам: будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:8).
Изображение евангелистов на парусах говорит о соединении небесного и земного посредством Евангелия (доброй вести).
До того, как стать апостолом, Матфей был мытарем (сборщик налогов) и служил Риму. Израиль в то время был под властью Римской империи, в еврейском народе было много людей, которые хотели свергнуть владычество Рима над собой и восстановить былую славу Израиля. Они организовывали радикальные группы и время от времени совершали убийства предателей или римских чиновников. Но были и другие, которые видели свое сосуществование в империи мирным, а некоторые, как Матфей, даже работали на завоевателей.
Призвание к ученичеству Матфея было очень простым: проходя мимо сбора пошлин, где сидел Матфей, Спаситель сказал ему: следуй за Мною (Лук.5:27). И Матфей, или Левий (еще одно его имя), последовал за Христом. В своем доме он устроил большое угощение и пригласил многих своих друзей мытарей, которые разделили трапезу со Спасителем и Его учениками. Для фарисеев, которые считали себя праведными, а мытарей грешниками, было удивительно, что Христос ест и пьет с мытарями и грешниками. Они недоумевали и роптали, видя ситуацию. Спаситель на это ответил им, что не здоровые имеют нужду во враче, а больные, что Он пришел спасти не праведников, а грешников.
В соответствии с церковным преданием, апостол Матфей ради исполнения поручения Спасителя положил свою жизнь. Перед тем, как ему уйти на проповедь в другие страны из Иудеи, его попросили написать Евангелие - так появилось Евангелие от Матфея, которое по своему стилю и множеству цитат, подтверждающих то, что Иисус есть Христос, доказывает, что прежде всего было написано для иудеев.
Последнее место, где апостол проповедовал Евангелие, была Эфиопия, город Мирмены. В этой местности жило дикое языческое племя людоедов. Через благовестие апостола и благодатью Божьей из этих людей была основана церковь, но правитель воспротивился истинной вере и приказал сжечь апостола и евангелиста. Матфея облили смолой и обложили хворостом, после чего подожгли; сам правитель, видя, что телу апостола не причиняется вреда, испугался и попытался достать его, но было уже поздно. Многие люди, видя, что тело апостола после казни осталось неповрежденным, уверовали во Христа, а правитель крестился с принятием имени Матфей.
Так с апостолом Матфеем исполнилось слово Его учителя, Сына Божьего: Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. (Иоан.12:24).
Комментарии
Пока нет комментариев