-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Спас на Убрусе: история появления храмовой иконы – 29 августа
28.08.2019
29 августа Православная церковь чтит память события, которое произошло в 944 году. Это уникальная история в жизни церкви, потому что связана с образом Спасителя, именуемым Нерукотворный или Спас на Убрусе. Слово «убрус» означает «ткань» или «плат» и происходит от старославянского «брысати» - тереть.
Об истории, связанной с появлением большой храмовой иконы Спас на Убрусе, пишет церковный историк Евсевий Памфил, который родился во второй половине III века, а умер по одним сведениям в 339, а по другим в 340 году.
У него была уникальная возможность доступа к документам государственной библиотеки в Эдессе. В своей книге «Церковная история» он пишет, что сам видел документ, который хранился в ней, который написан топархом Авгарем и отправлен через скорохода Ананию к Иисусу Христу в Иерусалим. Евсевий Памфил точно перевел текст документа с сирийского языка. Это действительно уникальный документ, который дает нам дополнительные сведения, кроме Евангелий, об Иисусе Христе.
Авгарь был болен и никто не мог излечить его болезнь; услышав о Иисусе Христе, который исцеляет прокаженных и дает зрение слепым от рождения, он, воодушевившись, написал ему послание и просил прийти и исцелить его. Из документа также понятно, что Авгарю известны злоумышления против Сына Божьего и поэтому он предложил Спасителю свое гостеприимство. Несмотря на то, что город его был мал, он пишет: «его нам двоим хватит».
Спаситель дал ответ через Ананию и назвал Авгаря блаженным, то есть, счастливым, потому что тот уверовал в Него, не видев, а только издали слыша о Нем. В ответе также сказано, что Спасителю необходимо исполнить все, для чего Он пришел, а после вознесения Он пошлет к нему своего ученика, который исцелит его и даст жизнь тем, кто с ним.
К этим текстам приложен и другой, который говорит об исполнении Спасителем Своего обещания. После Его вознесения был послан апостол от 70-ти Фаддей, который совершил много чудес в Эдессе, а также исцелил Авгаря и его сына. После этого случая тетрарх собрал народ и дал Фаддею возможность для проповеди, от которой уверовало множество жителей города.
Благочестивое предание также повествует, что скороход Анания должен был написать для тетрарха лицо Сына Божьего, но ему это не удавалось и тогда при передаче небольшого ответа Спаситель отер полотенцем Свое лицо и на нем отобразился Его лик, который вместе с письмом был передан Авгарю.
Этот образ, который находился в Эдессе, перенесен в Константинополь Константином Багрянородным. В то время Эдесса уже находилась в руках арабов, поэтому святыню пришлось выкупать. Произошло это в 944 году – это событие Православная церковь чтит 29 августа.
Комментарии
Пока нет комментариев