-
30.06.2022
Паисий Великий, память 2 июля по гражданскому календарю
Христос заповедал апостолам проведывать Евангелие до края земли.
-
30.06.2022
Память новомученика преподобного Никанора
Никифор, это имя было дано преподобному в крещении, родился в семье крестьянина Михаила Морозкина в Рязанской губернии в 1870 году
-
30.06.2022
Память персидских христиан Исмаила, Мануила и Савела
30 июня по гражданскому календарю Православная церковь чтит память святых мучеников Исмаила, Мануила и Савела
-
20.06.2022
Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины
В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.
-
20.06.2022
Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема
Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.
- архив новостей →
Семь Вселенских Соборов Церкви – память 31 мая
29.05.2020
31 мая по гражданскому календарю и 18 мая по церковному Православная церковь чтит память 7-ми Вселенских Соборов. Соборы отцов церкви собирались по серьезным причинам, на которых утверждалось то, во что церковь веровала всегда и везде.
Первый Вселенский Собор в Никее – 325 год
Этот собор был инициирован императором Константином, который заботился о благе империи и ее целостности. Причиной созыва собора стало учение Ария, пресвитера из Александрийской церкви, который умалял Божество Христа и называл Его творением. В защиту Ария выступали крайние ариане во главе с Евсевием, епископом Никомидийским, и умеренные ариане во главе с Евсевием Кесарийским.
От православных твердый отпор еретикам дали святитель Афанасий Александрийский, Осия Кордубский и Афанасий Александритйский. В результате собора был сформирован Никейский символ веры.
Второй Вселенский Собор в Константинополе – 381 год
Он прошел во время правления императора Феодосия Великого и его причиной стали Македоний и Аполинарий, а также осуждение арианской ереси. Македоний пошел дальше еретика Ария, отрицая божественность Святого Духа.
Результатом этого собора стало осуждение ересей и формирование символа веры, который известен как Никео-Цареградский. Его сегодня использует церковь во время Литургии и молитв.
Третий Вселенский Собор в Ефесе – 431 год
Собор был собран против ереси Нестория. Несторий отрицал термин, используемый к Деве Марии – Богородица, умаляя Божественную природу Спасителя, предлагая говорить Христородица. Церковь отвергла еретическое учение Нестория, утверждая, что Божественная и человеческая природа во Христе пребывают нераздельно и неслиянно.
Четвертый Вселенский Собор, Халкидонский – 451 год
На этом соборе была осуждена ересь евтихианства и еретики Диоскор и Евтихий, которые отрицали человеческую природу Спасителя и считали, что она поглощена Его Божеством.
Пятый Вселенский Собор в Константинополе – 553 год
Этот собор осудил пронесторианские взгляды. Под анафему попали Феодор Мопсуэстийский, «Послания» Ивы, Ориген и некоторые части творения Феодорита Кирского.
Шестой Вселенский Собор в Константинополе – 680 год
Собор был собран из-за ереси монофилитов, отрицающих две воли во Христе – человеческую и Божественную. На стороне еретиков выступал также император Ираклий, который содействовал поиску более компромиссов, нежели истины. Нужно особо отметить среди православных защитников Максима Исповедника. Православное учение утверждает о двух волях во Христе, которые действуют нераздельно и неслитно, но человеческая воля подчинена Божественной.
Седьмой Вселенский Собор в Никее – 787 год
Собор был созван после гонения от иконоборцев и осудил эту ересь. На соборе было сформулировано и изложено православное учение об иконопочитании.
Комментарии
Пока нет комментариев