-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Самый древний рецепт проведения поста
24.06.2019
Один из самых древних рецептов, которые приведены в Святом Писании, записаны пророком Исайей в его книге, в 58 главе. Это те ориентиры, которые помогут провести верующему дни поста наиболее достойно и тем самым во время Петрова поста стать немного крепче в духовной жизни.
Как Святое Писание не рекомендует проводить дни Петрова поста
Исайя был Божьим пророком, который жил за 8 веков до рождества Христова. Как и другие Божии пророки, он возвещал народу Израиля Божью волю, предупреждал об опасностях и говорил о будущих благах, если Израиль будет слушать голос Божий.
В 68-й главе Бог через Исайю открывает людям то, в какой они находятся опасности. Блаженный Иероним Стридонский, толкуя эту главу, характеризует иудеев, как ревнителей закона, которые хвалятся знанием Писания, которые наизусть могли процитировать Святые Тексты, были ревностными в посещении синагоги, исполнении обрядов, принесении жертв, в скрупулезности до мелочей.
Для постороннего человека, который наблюдал бы за действиями иудеев, они могли бы показаться очень благочестивыми, но Бог видит больше человека и через пророка Исайю говорит им:
«Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» (Ис.58:4).
Так проводили дни поста иудеи: они громко взывали в молитвах к Богу, но на небе их голоса не было слышно.
Как Святое Писание рекомендует проводить дни Петрова поста
Вначале пророк наставляет народ Божий в том, что они делают неправильно, обличает их в грехе, а затем с 6-го стиха главы учит, какой пост будет угоден Богу.
Он призывает их больше обратиться к делам милосердия. Так, например, была традиция в Израиле, установленная Богом, чтобы кредиторы в определенный год освобождали своих должников, погашали им их долги, возвращали заложенное имущество, а если человек был рабом, то возвращали ему свободу.
Но если кто и скажет, как пишет Блаженный Иероним: «Я не имею должников; что же мне должно делать для того, чтобы был принят пост мой?», - и для такого человека найдется, чем заняться, чтобы его пост был угодным Господу.
«… раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся (Ис.58:7)», - так наставляет пророк Исайя к делам милосердия людей на дни поста.
Блаженный Иероним обращает внимание на то, что хлеб с голодным нужно разделить свой. Тот, который заработан своим трудом, не ворованный. Когда человек выполняет это правило, то дни его поста из обычной диеты превращаются в пост угодный Господу, так как он воздерживается от части собственной пищи, чтобы отдать ее тому, кто нуждается, голодному.
Святое Писание и отцы церкви учат верующих, что основа поста – это не только лишь воздержание в определенной пище, но прежде всего воздержание от зла и дела милосердия.
История народа Божьего для современных христиан является прообразом того, чего нужно опасаться и к чему стремиться, чтобы иметь добрую совесть.
Комментарии
Пока нет комментариев