Корзина пуста
  • 20.06.2022

    Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины

    В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.

  • 20.06.2022

    Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема

    Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.

  • 16.06.2022

    Особая серия церковной утвари «Благовест 2000» - паникадила

    Компания «Благовест 2000» зарекомендовала себя на рынке церковной утвари как надежный производитель и поставщик. Более 20 лет опыта позволили производителю создать особую серию изделий.

  • 16.06.2022

    Красивые бра от производителя на выгодных условиях

    Компания «Благовест 2000» уже более 20 лет работает на рынке церковной утвари и является одним из тех производителей, которым можно доверять. Такой стаж работы позволил значительно усовершенствовать технологические процессы и прийти созданию особой серии церковных паникадил и бра.

  • 16.06.2022

    Память святых мучников ранних веков 17 июня

    Православная церковь с особой скрупулезностью чтит память мучеников и новомучеников. К сожалению, о многих их нет достаточной информации, а о некоторых не осталось ни письменных, ни устных свидетельств

  • архив новостей →

Преподобный Досифей, один из самых загадочных святых Православной церкви – память 8 октября

08.10.2019

ДосифейОдним из самых удивительных, а может быть, и странных случаев в истории Русской Православной церкви можно назвать историю преподобного Досифея, всероссийского старца, который на самом деле оказался девицей.


Эта история началась в роду именитых бояр Тяпкиных, которые вели свою родословную от знаменитого участника Куликовского сражения Василия Варгоса. Впоследствии Варгос стал близким и дорогим окольничим в окружении князя Димитрия Донского.


В этой семье родилась девочка, которую нарекли Дарья. У нее была бабушка Порфирия, которая в преклонных годах ушла в монастырь, чтобы постоянно пребывать в молитве. Когда Дарья окрепла к 2 годам, ее родители отправились в паломничество в Сергиеву Лавру, а по дороге они заехали навестить бабушку и та уговорила оставить дитя с ней, чтобы своими молитвами и добрым наставлением она могла управить путь младенца к добродетельной жизни. Такая забота бабушки о добродетельной жизни с ранних лет впоследствии оказала большое влияние на выбор девицы.


Родители оставили дочку с бабушкой в монастыре и отправились на богомолье. Ребенок принял монастырскую жизнь, словно родился в ней. Дарья стала подражать строгой жизни монахинь, постилась по средам и пятницам, преклоняла в молитве колени и рано начала учиться грамоте, читала бабушке по вечерам душеполезные книги.


Так прожила девочка в монастыре до 9 лет, а затем ее забрали родители, чтобы дать светское образование. Жизнь юной дворянки сильно тяготила душу девочки. Она не видела смысла в трате времени на пустые разговоры, на различные приемы и элементы светской жизни, которые были важны для мирских людей. Она жила дома, словно и не уходила из монастыря, любила общаться с бедняками на равных, разделять с ними простую еду. Одевалась Дарья просто и спала на жесткой постели. Ее образ жизни в родительском доме ничем не отличался от монастырского.


Родители, которые видели свою дочь в свете и завидной невестой, беспокоились о ней и решили пригласить опытного преподавателя – француженку – для обучения. Когда юная подвижница узнала, что задумали родители, решила уйти из дома. Просто так выйти она не могла, только с сестрами в лес или с родителями, в лесу она отошла далеко от сестер и как будто затерялась, сама же ушла.


Вначале Дарья решила идти к своей бабушке в монастырь, но подумав, решила, что там ее будут искать прежде всего; тогда она остригла волосы, купила себе мужскую одежду и отправилась под видом мальчика в Троице-Сергиеву Лавру. За время пути ее кожа огрубела и ее нельзя было отличить от крестьянского мальчика.


Дарья представилась беглым крестьянином Досифеем, принять беглого и без паспорта было делом трудным и потребовался совет. Старцы Лавры, посовещавшись,приняли решение оставить Досифея тайно, но не иноком, а послушником. Так и жила Дарья под своим новым именем и образом Досифея в монастыре. Через несколько лет в поисках своей дочери Лавру посетила ее мать и узнала в молодом послушнике свою дочь, Дарья тоже увидела свою мать и, узнав от монахов, что она требует привести ее к ней, собрала свои вещи и ушла в этот же день из Лавры.


Из Троице-Сергиевой Лавры Досифей отправился в Киево-Печерский монастырь. На дорогу было потрачено 2 месяца. В Киеве Досифея не приняли без паспорта в число братии, тогда он уходит в Китаеву пустынь, взбирается на самую высокую гору и живет там 17 лет. Досифей вырыл в горе своими руками себе пещеру, в которой жил отшельником. Питался кореньями, мхом и различными травами, а также тем, что подавали монахи Китаевой пустыни.


Досифей стал отшельником, известным своей прозорливостью и мудростью. Однажды, узнав о мудрости и прозорливости старца, к нему приехала сама императрица с будущим наследником Петром и его невестой Екатериной. Произошло это в 1744 году. Была долгая беседа с императрицей Елизаветой и Досифеем о судьбе России и наследником престола. Елизавета также удостоилась видеть лицо старца и беседовать с ним лично, все приходящие люди обычно беседовали через небольшое окно, а старец никогда не показывал своего лица. После разговора с Досифеем императрица распорядилась, чтобы подвижника немедленно постригли в монахи. При пострижении было оставлено имя Досифей.


Несмотря на то, что прошло уже довольно много времени, Тяпкины не прекращали поисков Дарьи и однажды за советом к старцу пришла одна из сестер. Досифей успокоил ее, сказав, что сестра ее Дарья сейчас подвизается в монастыре и служит Богу, что все у нее хорошо, и просил не искать ее.


К старцу Досифею также приходил великий русский подвижник преподобный Серафим Саровский, именно от него он получил благословение идти в Саров.


Перед смертью отшельнику был открыт день смерти и он подготовился к ней, Досифей уже жил в дальних пещерах Киево-Печерской Лавры, так как отшельничество в России запретили. Старец обошел всю братию и попросил у каждого прощения, а затем затворился в кельи. Наутро его нашли мертвым, стоящим на коленях перед иконой с запиской в руках. В записке было просьба не омывать его, так как он уже все приготовил для погребения.


Как же стало ясно, что Досифей – это ушедшая из дома Дарья? Однажды к старцу приехала сестра Дарьи, чтобы вновь посоветоваться с ним, но сильно огорчилась, узнав, что он умер, ей показали портрет святого и она от неожиданности упала в обморок – она узнала в портрете родные и близкие ей черты ее сестры.


Мощи преподобной сегодня почивают на территории Китаевой пустыни, под спудом с северной стороны Свято-Троицкой церкви. 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий. Не забудьте указать свой e-mail, и телефон для связи.