-
02.02.2023
Преподобный мученик Анастасий Персянин, память 4 февраля
4 февраля по церковному календарю вспоминают преподобного мученика Анастасия Персянина
-
02.02.2023
Преподобный Анастасий, сподвижник Максима Исповедника: память 3 февраля
3 февраля по гражданскому календарю и 21 января по церковному христиане чтут память святого исповедника Анастасия, монаха
-
02.02.2023
Память святой мученицы Агнии. Тезоименитство Агнии по церковному календарю
Свидетельство о ее подвиге было составлено свт. Амвросием Медиоланским и папой Дамасом и Пруденцием в конце IV - начале V века
-
25.01.2023
Память преподобномученика Сергия (Гуськова) – 27 января
О. Сергий служил в церкви в тяжелое время, когда в Российской империи был совершен вооруженный переворот в 1917 году
-
25.01.2023
Память преподобного Елеазара Анзерского – 26 января
13 января по церковному календарю и 26 января по гражданскому православная церковь чтит память преподобного Елеазара Анзерского
- архив новостей →
Преподобный авва Дорофей – память 18 июня
18.06.2019
Преподобный авва Дорофей жил в VI веке. Будущий великий подвижник в молодости не был склонен даже к чтению книг. Особенно трудно ему было читать учительную литературу, ему приходилось принуждать себя к этому. Но вскоре он так втянулся и полюбил чтение, что не мог оторваться даже тогда, когда его звали за обеденный стол.
Впоследствии он поступил в монастырь под начало известного подвижника Иоанна Пророка. Монастырь аввы Серида, где нашел себе приют Дорофей, находился в Палестине.
Будущий подвижник и автор душеполезных книг организовал при монастыре лечебницу, на которую пожертвовал средства его родной брат. В этой лечебнице он сам и прислуживал болящим.
К VI веку больницы при монастырях уже были обычным делом, первой такой больницей можно назвать лазарет при монастыре Пахомия Великого, который был организован в IV веке. Но это еще не был общедоступный лазарет. Вскоре по примеру Пахомия Великого такая практика распространилась и на другие монастыри.
К VI веку центр монашества из Египта сместился к Палестине. Монастыри устраивались не в безлюдных местах, а на стратегических путях и в городах. Благодаря этому лазареты становились более доступными для разных слоев населения.
Благотворительность и странноприимство для христианских монастырей было естественным делом. Поэтому, среди них появились такие учреждения как:
• дома для странников;
• дома для неимущих;
• дома для пожилых, одиноких людей.
Больницы при монастырях были настолько развитой системой, что император Юлиан Отступник ставил это в пример языческим жрецам и побуждал их организовывать такие же при их храмах.
Монастырь аввы Серида постоянно пополнялся монашествующими и многими паломниками, которые приходили задать вопрос или получить исцеление. Были и такие, за которыми некому было досматривать, и они приходили в монастырь. Людей приходилось селить в кельи к братии, но вскоре это уже стало невозможно, поэтому авве Дорофею поручили организацию больницы при монастыре.
Саму больницу организовали не сразу, из-за того, что человек, владевший землей около монастыря, не хотел ее продавать, пришлось ждать.
Служение странноприимства при монастыре аввы Серида было очень тяжелым, особенно ночью. С вечера в обитель начинали приходить странники, а после погонщики верблюдов. Монах, каким был одно время авва Дорофей, который был поставлен на это служение, должен был позаботиться о каждом пришедшем. Ему предстояло омыть каждому ноги, затем дать еды, напоить и устроить на ночлег. Самому монаху не удавалось поспать, как только он ложился отдыхать, его будили, потому что снова кто-то приходил.
Авва Дорофей, имея большой опыт в общении с разными людьми, написал несколько книг, которые отличаются особой практикой. Среди верующих Русской церкви особо любимая - его «Душеполезные поучения».
Комментарии
Пока нет комментариев