-
30.06.2022
Паисий Великий, память 2 июля по гражданскому календарю
Христос заповедал апостолам проведывать Евангелие до края земли.
-
30.06.2022
Память новомученика преподобного Никанора
Никифор, это имя было дано преподобному в крещении, родился в семье крестьянина Михаила Морозкина в Рязанской губернии в 1870 году
-
30.06.2022
Память персидских христиан Исмаила, Мануила и Савела
30 июня по гражданскому календарю Православная церковь чтит память святых мучеников Исмаила, Мануила и Савела
-
20.06.2022
Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины
В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.
-
20.06.2022
Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема
Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.
- архив новостей →
Праздник Обрезание Господа Иисуса Христа – 13 января
13.01.2020
14 января по гражданскому и 1 января по церковному календарю православные верующие вспоминают евангельское событие, которое по значению приравнивается к двунадесятым праздникам – это Обрезание Господа Иисуса Христа.
На большой храмовой иконе этого праздника изображена Дева Мария, которая передает Богомладенца священнослужителю для исполнения закона об обрезании крайней плоти. В иудейской традиции обрезание было обязательным религиозным действием, чтобы человек считался принятым в народ Божий. Если человек не был рожден от евреев и был иноплеменником, но принимал иудейскую веру и желал стать частью богоизбранного народа, ему также нужно было пройти этот обряд.
Христос, являясь Богом и Владыкой этого народа, не нуждался в обрезании крайней плоти и в исполнении закона, но, как пишет апостол Павел о Нем: «… подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал.4:4, 5), Он также был обрезан.
Об обрезании Спасителя мы узнаем из Евангелия от Луки (1:21), который был одним из 70 апостолов. Акт проводили на 8-й день после рождения ребенка. При рождении мальчика женщина проводил 7 дней очищения, а при рождении девочки - 2 недели. Во время обрезания также давали мальчику имя. 8-й день также имеет особое значение в богословском осмыслении. Святитель Симеон Солунский пишет, что этот день знаменует собой бесконечность, что по окончании 7 дней, обычной седмицы, наступает обычная, земная седмица, или неделя, а 8-й день, в который по счету от первого дня воскрес Христос, прообразно говорит о новом веке без счета дней.
С воскресением Христа обрезание крайней плоти было упразднено, так как оно, как и другие обряды, являлось прообразом или тенью будущего, то есть истинного, а именно Таинства Крещения. Апостол Павел в послании к Колосянам пишет об этом так: «В Нем [во Христе] вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении …» (Кол.2:11,12).
Обряд обрезания был установлен Богом для еврейского народа еще до Закона, который был дан через Моисея. Первый эпизод встречается в книги Библии, которая называется Бытие. В 17-й главе этой книги описывается порядок завета, который Бог заключил с Авраамом. Нарушение этой заповеди строго каралось «истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой» (Быт.17:14). Все люди в доме Авраама должны были быть обрезаны, также иноплеменные рабы, что пророчески указывает на обетование, распространенное и на другие народы.
Обрезание, как символ с глубоким содержанием, имеет еще одно значение. Ведь не обрезаны ухо или палец, а именно крайняя плоть мужчины, что отличает его от женщины. Этот факт, по словам святителя Филарета Дроздова, должен особо указывать на то, что Спаситель должен произойти от семени Авраама.
Комментарии
Пока нет комментариев