-
25.12.2020
Компания «Благовест 2000» - производитель качественных изделий для оформления храма
Важный фактор, на который необходимо обратить внимание и который говорит в пользу сотрудничества с компанией – это изделия из настоящей латуни, не подделка и не копия. На всю продукцию «Благовест 2000» можно дать гарантию.
-
19.12.2020
Икона Ионна Крестителя «Ангел пустыни», секрет иконы
Пророк двух заветов - так часто называют Иоанна Крестителя, или Предтечу Христова. Святой родился немного ранее Иисуса Христа в семье священника Захарии. Его рождение было чудом. Захария и Елисавета не могли иметь детей и были уже в преклонных годах, но однажды, во время Богослужения, священнику явился ангел, который возвестил ему, что у них будет ребенок.
-
05.11.2020
7 ноября – память исповедницы XX века святой Матроны Власовой
Матрона была еще маленькой девочкой, когда умерли ее родители. Ей было всего 6 лет. После их смерти, приблизительно в 1895 году, ее взяли на воспитание монахини Серафимо-Дивеевского монастыря.
-
30.10.2020
Как ухаживать за напольным подсвечником в храме
В церкви, как и в доме, требуется заниматься поддержанием порядка. Это выполняют прихожане при каждом храме с благословения его настоятеля.
-
29.10.2020
Мученица Елизавета Крымова – память 31 октября
История Елизаветы Крымовой, православной мученицы XX века, может показать, как власть боялась не только молодых и активных людей, но также и больных, не способных себя защитить пожилых женщин
- архив новостей →
Православная Церковь чтит память отцов 7-ми Вселенских Соборов
31.05.2019
31 мая Православная Церковь чтит память отцов 7 Вселенских Соборов. Это важная дата для церкви, которая говорит о самом важном, о соборности принятия церковных решений.
Православная Церковь никогда не отдавала предпочтение мнению различных богословов, какими бы именитыми они ни были. По всем важным вопросам собирались Церковные соборы, на которые съезжались епископы и представители духовенство со всего православного мира.
Для собрания соборов были особые причины. Так, например, первый Вселенский Сбор был созван из-за ереси пресвитера Ария, который начал вносить в учение Церкви то, во что никогда она не веровала. Его учение умаляло Божественность Сына Божьего. Его последователи считали, что Иисус Христос – творение и было время, когда Его не было. За Арием стояло очень много людей, в том числе и такие знаменитые епископы, как Евсевий Никомедийский, будущий воспитатель императора Юлиана отступника. Партия ариан была многочисленной, не считая также и полуариан, во главе которой стоял епископ Евсевий Кесарийский. I-й Вселенский Собор закончился осуждением Ария и его ереси.
Одной из причин созыва Второго Вселенского Собора стала ересь Македония, по утверждению которого Святой Дух – это творение. На что Церковь соборно ответила, что Святой Дух является Богом.
Эти два первых собора прошли в IV веке. В V веке прошло также два Вселенских Собора: один в Ефесе, второй в Халкидоне.
Первый вызвал бурный спор вокруг двух терминов – православным «Богородица» и предложенным Несторием, епископом Константинопольским «Христородица». Соборно Церковь ответила на несторианскую ересь догматом о двух природах во Христе.
На IV-ом Вселенском Соборе в Халкидоне был разъяснен вопрос о природах, но теперь уже о неслиянности. Еретики утверждали, что природы божественная и человеческая во Христе слились поглощением второй. То есть божественная природа поглотила человеческую.
Последующие три Вселенских Собора состоялись в VI, VII, VIII веках. На V-м соборе, который состоялся при императоре Юстиниане, были осуждены пронесторианские взгляды, а на VI-м соборе был утвержден догмат о двух волях во Христе, которые нераздельны и неслитны, неразлучны, но человеческая воля подчинена Божественной.
VII-й Вселенский Собор состоялся после правления иконоборцев, которые уничтожали церковь, найдя оправдание для борьбы с ней, они вели «борьбу с идолопоклонством». На этом соборе Церковь объяснила свою позицию по почитанию икон. Это поклонение не тождественно поклонению Богу, более того, на соборе объяснили, что поклонение иконе – это не поклонение изделию, а первообразу, то есть ипостаси того, кто изображен на предмете.
Комментарии
Пока нет комментариев