-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Православная Церковь чтит память отцов 7-ми Вселенских Соборов
31.05.2019
31 мая Православная Церковь чтит память отцов 7 Вселенских Соборов. Это важная дата для церкви, которая говорит о самом важном, о соборности принятия церковных решений.
Православная Церковь никогда не отдавала предпочтение мнению различных богословов, какими бы именитыми они ни были. По всем важным вопросам собирались Церковные соборы, на которые съезжались епископы и представители духовенство со всего православного мира.
Для собрания соборов были особые причины. Так, например, первый Вселенский Сбор был созван из-за ереси пресвитера Ария, который начал вносить в учение Церкви то, во что никогда она не веровала. Его учение умаляло Божественность Сына Божьего. Его последователи считали, что Иисус Христос – творение и было время, когда Его не было. За Арием стояло очень много людей, в том числе и такие знаменитые епископы, как Евсевий Никомедийский, будущий воспитатель императора Юлиана отступника. Партия ариан была многочисленной, не считая также и полуариан, во главе которой стоял епископ Евсевий Кесарийский. I-й Вселенский Собор закончился осуждением Ария и его ереси.
Одной из причин созыва Второго Вселенского Собора стала ересь Македония, по утверждению которого Святой Дух – это творение. На что Церковь соборно ответила, что Святой Дух является Богом.
Эти два первых собора прошли в IV веке. В V веке прошло также два Вселенских Собора: один в Ефесе, второй в Халкидоне.
Первый вызвал бурный спор вокруг двух терминов – православным «Богородица» и предложенным Несторием, епископом Константинопольским «Христородица». Соборно Церковь ответила на несторианскую ересь догматом о двух природах во Христе.
На IV-ом Вселенском Соборе в Халкидоне был разъяснен вопрос о природах, но теперь уже о неслиянности. Еретики утверждали, что природы божественная и человеческая во Христе слились поглощением второй. То есть божественная природа поглотила человеческую.
Последующие три Вселенских Собора состоялись в VI, VII, VIII веках. На V-м соборе, который состоялся при императоре Юстиниане, были осуждены пронесторианские взгляды, а на VI-м соборе был утвержден догмат о двух волях во Христе, которые нераздельны и неслитны, неразлучны, но человеческая воля подчинена Божественной.
VII-й Вселенский Собор состоялся после правления иконоборцев, которые уничтожали церковь, найдя оправдание для борьбы с ней, они вели «борьбу с идолопоклонством». На этом соборе Церковь объяснила свою позицию по почитанию икон. Это поклонение не тождественно поклонению Богу, более того, на соборе объяснили, что поклонение иконе – это не поклонение изделию, а первообразу, то есть ипостаси того, кто изображен на предмете.
Комментарии
Пока нет комментариев