Корзина пуста

Православная Церковь чтит память отцов 7-ми Вселенских Соборов

31.05.2019

икона отцов 7 вселенских соборов31 мая Православная Церковь чтит память отцов 7 Вселенских Соборов. Это важная дата для церкви, которая говорит о самом важном, о соборности принятия церковных решений.


Православная Церковь никогда не отдавала предпочтение мнению различных богословов, какими бы именитыми они ни были. По всем важным вопросам собирались Церковные соборы, на которые съезжались епископы и представители духовенство со всего православного мира.


Для собрания соборов были особые причины. Так, например, первый Вселенский Сбор был созван из-за ереси пресвитера Ария, который начал вносить в учение Церкви то, во что никогда она не веровала. Его учение умаляло Божественность Сына Божьего. Его последователи считали, что Иисус Христос – творение и было время, когда Его не было. За Арием стояло очень много людей, в том числе и такие знаменитые епископы, как Евсевий Никомедийский, будущий воспитатель императора Юлиана отступника. Партия ариан была многочисленной, не считая также и полуариан, во главе которой стоял епископ Евсевий Кесарийский. I-й Вселенский Собор закончился осуждением Ария и его ереси.


Одной из причин созыва Второго Вселенского Собора стала ересь Македония, по утверждению которого Святой Дух – это творение. На что Церковь соборно ответила, что Святой Дух является Богом.


Эти два первых собора прошли в IV веке. В V веке прошло также два Вселенских Собора: один в Ефесе, второй в Халкидоне.


Первый вызвал бурный спор вокруг двух терминов – православным «Богородица» и предложенным Несторием, епископом Константинопольским «Христородица». Соборно Церковь ответила на несторианскую ересь догматом о двух природах во Христе.

 

На IV-ом Вселенском Соборе в Халкидоне был разъяснен вопрос о природах, но теперь уже о неслиянности. Еретики утверждали, что природы божественная и человеческая во Христе слились поглощением второй. То есть божественная природа поглотила человеческую.


Последующие три Вселенских Собора состоялись в VI, VII, VIII веках. На V-м соборе, который состоялся при императоре Юстиниане, были осуждены пронесторианские взгляды, а на VI-м соборе был утвержден догмат о двух волях во Христе, которые нераздельны и неслитны, неразлучны, но человеческая воля подчинена Божественной.


VII-й Вселенский Собор состоялся после правления иконоборцев, которые уничтожали церковь, найдя оправдание для борьбы с ней, они вели «борьбу с идолопоклонством». На этом соборе Церковь объяснила свою позицию по почитанию икон. Это поклонение не тождественно поклонению Богу, более того, на соборе объяснили, что поклонение иконе – это не поклонение изделию, а первообразу, то есть ипостаси того, кто изображен на предмете.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий. Не забудьте указать свой e-mail, и телефон для связи.