-
02.02.2023
Священномученик Климент Анкирский, память 5 февраля
Святой родился в 258 году в городе Анкире. Его мать была христианкой, а отец язычник
-
02.02.2023
Преподобный мученик Анастасий Персянин, память 4 февраля
4 февраля по церковному календарю вспоминают преподобного мученика Анастасия Персянина
-
02.02.2023
Преподобный Анастасий, сподвижник Максима Исповедника: память 3 февраля
3 февраля по гражданскому календарю и 21 января по церковному христиане чтут память святого исповедника Анастасия, монаха
-
02.02.2023
Память святой мученицы Агнии. Тезоименитство Агнии по церковному календарю
Свидетельство о ее подвиге было составлено свт. Амвросием Медиоланским и папой Дамасом и Пруденцием в конце IV - начале V века
-
25.01.2023
Память преподобномученика Сергия (Гуськова) – 27 января
О. Сергий служил в церкви в тяжелое время, когда в Российской империи был совершен вооруженный переворот в 1917 году
- архив новостей →
Пение в Православной Церкви лечит душу, формирует здравую личность
25.06.2019
Когда человек слышит православное песнопение, в его душе затрагиваются струны, которые ранее были покрыты паутиной. Он слышит нечто родное и непонятно прекрасное. И само это пение, если оно, конечно, исполняется стройно и правильно, начинает затягивать человека в саму службу.
Почему так происходит? Что особенного в православном песнопении?
В Православной церкви есть 8 гласов, или напевов. Все эти напевы распределяются на каждую седмицу, то есть неделю. Одну неделю поется глас 1, затем глас 2 и т. д. Знание происхождения самих гласов прольет свет на их влияние на человеческую душу.
Ни для кого не секрет, что музыка имеет большое значение в жизни человека. Она может разрушить его внутренний мир, а может помочь сформировать из него личность добрую, неагрессивную, спокойную во всех жизненных обстоятельствах.
Первый глас
В отличие от всех остальных гласов этот величественен и более прост. Он относится к дорийскому напеву и в древности его использовали при воспитании юношей. Птолемей считал, что он лишен распущенности, прогоняет леность, сонливость, грусть. Многие начинали свое утро с дорийского напева, потому что он взбадривал и побуждал к труду.
Второй глас
Основой второго гласа положен лидийский напев. Интересно то, что этот напев соответствует темпераменту сангвиника. Лидийский напев отгоняет лишние заботы и отчаяние, успокаивает от тревоги душу, воспитывает в человеке кротость и благосклонность.
Третий глас
Этот напев относится к фригийскому ладу. Известные греческие философы запрещали употреблять этот напев юношам, в которых по их возрасту и без того бурлили страсти. Фригийский напев соответствует темпераменту холерика, им подготавливали себя к битве.
Четвертый глас
Он называется миксолидийским напевом. Этот глас направляет в человеке ум от суетной временной жизни к небесной, возводит его к небу. Он драматичен, вызывает радость и печаль, несет тень тоски души по небесной отчизне, где после расставания с этим миром она встретится с лучшим.
Пятый глас
Это иподорийский напев - противоположный дорийскому. Его пели вечером перед сном, он успокаивает страсти, заботы, душевные волнения.
Шестой глас
Это язык чувств. Иполидийский напев, которым выражались чувства преданности, верности, любви, плача и грусти, но которая проистекает от любви.
Седьмой глас
Ипофригийский лад имел свойство укрощать злобность. Так, лакедемоняне и критяне отзывали им битвы.
Восьмой глас
Его называют ипомиксолидийским напевом. Этот глас по достоинству занимает свое место, говоря о бесконечности. Как пишет Скабалланович, он подходит людям, способным к созерцанию о высоких вещах. Его медленное и приятное звучание словно вводит человека в вечность, дает ощущение ее непоколебимости.
Комментарии
Пока нет комментариев