-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Пение в Православной Церкви лечит душу, формирует здравую личность
25.06.2019
Когда человек слышит православное песнопение, в его душе затрагиваются струны, которые ранее были покрыты паутиной. Он слышит нечто родное и непонятно прекрасное. И само это пение, если оно, конечно, исполняется стройно и правильно, начинает затягивать человека в саму службу.
Почему так происходит? Что особенного в православном песнопении?
В Православной церкви есть 8 гласов, или напевов. Все эти напевы распределяются на каждую седмицу, то есть неделю. Одну неделю поется глас 1, затем глас 2 и т. д. Знание происхождения самих гласов прольет свет на их влияние на человеческую душу.
Ни для кого не секрет, что музыка имеет большое значение в жизни человека. Она может разрушить его внутренний мир, а может помочь сформировать из него личность добрую, неагрессивную, спокойную во всех жизненных обстоятельствах.
Первый глас
В отличие от всех остальных гласов этот величественен и более прост. Он относится к дорийскому напеву и в древности его использовали при воспитании юношей. Птолемей считал, что он лишен распущенности, прогоняет леность, сонливость, грусть. Многие начинали свое утро с дорийского напева, потому что он взбадривал и побуждал к труду.
Второй глас
Основой второго гласа положен лидийский напев. Интересно то, что этот напев соответствует темпераменту сангвиника. Лидийский напев отгоняет лишние заботы и отчаяние, успокаивает от тревоги душу, воспитывает в человеке кротость и благосклонность.
Третий глас
Этот напев относится к фригийскому ладу. Известные греческие философы запрещали употреблять этот напев юношам, в которых по их возрасту и без того бурлили страсти. Фригийский напев соответствует темпераменту холерика, им подготавливали себя к битве.
Четвертый глас
Он называется миксолидийским напевом. Этот глас направляет в человеке ум от суетной временной жизни к небесной, возводит его к небу. Он драматичен, вызывает радость и печаль, несет тень тоски души по небесной отчизне, где после расставания с этим миром она встретится с лучшим.
Пятый глас
Это иподорийский напев - противоположный дорийскому. Его пели вечером перед сном, он успокаивает страсти, заботы, душевные волнения.
Шестой глас
Это язык чувств. Иполидийский напев, которым выражались чувства преданности, верности, любви, плача и грусти, но которая проистекает от любви.
Седьмой глас
Ипофригийский лад имел свойство укрощать злобность. Так, лакедемоняне и критяне отзывали им битвы.
Восьмой глас
Его называют ипомиксолидийским напевом. Этот глас по достоинству занимает свое место, говоря о бесконечности. Как пишет Скабалланович, он подходит людям, способным к созерцанию о высоких вещах. Его медленное и приятное звучание словно вводит человека в вечность, дает ощущение ее непоколебимости.
Комментарии
Пока нет комментариев