-
02.02.2023
Священномученик Климент Анкирский, память 5 февраля
Святой родился в 258 году в городе Анкире. Его мать была христианкой, а отец язычник
-
02.02.2023
Преподобный мученик Анастасий Персянин, память 4 февраля
4 февраля по церковному календарю вспоминают преподобного мученика Анастасия Персянина
-
02.02.2023
Преподобный Анастасий, сподвижник Максима Исповедника: память 3 февраля
3 февраля по гражданскому календарю и 21 января по церковному христиане чтут память святого исповедника Анастасия, монаха
-
02.02.2023
Память святой мученицы Агнии. Тезоименитство Агнии по церковному календарю
Свидетельство о ее подвиге было составлено свт. Амвросием Медиоланским и папой Дамасом и Пруденцием в конце IV - начале V века
-
25.01.2023
Память преподобномученика Сергия (Гуськова) – 27 января
О. Сергий служил в церкви в тяжелое время, когда в Российской империи был совершен вооруженный переворот в 1917 году
- архив новостей →
Мученик Алексей Иванович, удивительный святой человек Костромской земли – память 25 сентября
24.09.2019
Особым списком среди православных святых выделяются люди, которые приняли на себя подвиг юродства. Они похожи на пророков ветхозаветного времени, которые часто в иносказательной форме предупреждали людей о бедах.
Так, например, пророк Иезекииль стал в глазах израильского народа юродивым, лежал на левом боку 390 дней, а затем на правом 40 дней. Все это время пророк питался особо, отмеряя пищу и готовя хлеб на огне из коровьего помета. Таким образом Бог предупреждал свой народ о том бедственном положении, которое его постигнет за грехи. Вся история записана в 4-й главе книги пророка Иезекииля.
Среди новомучеников русских также есть блаженные, которые в форме притчи, а иногда и прямо говорили о том, что должно произойти. Алексей Ворошин был одним из них, на большой храмовой иконе он изображается с крестом в руке, что указывает на мученическую смерть. Будущий святой родился в конце XIX века, в преддверии страшных событий, постигших Россию. Алексей воспитывался богобоязненными родителями, поэтому с детства любил молиться. Когда он вырос и пришло время жениться, он нашел девушку, за которую начал свататься, но вскоре оставил это дело, потому что был разочарован ее поведением, да и новые нравы, которые распространялись среди молодежи, его сильно тяготили – он ушел в монастырь. Пробыл он Кривоезерской обители около года и вернулся домой.
Отец помог ему построить в огороде келью, где он постоянно молился, также он любил ходить молиться на родник блаженного Симона, который жил в этих местах в XVI веке. После вооруженного переворота 1917 года новая власть начала устанавливать по селам сельские советы и главой такого органа в селе, где жил Алексей Иванович, выбрали его. Председателем он пробыл около 9 лет и был заменен новым, которого прислали из города. Алексей Иванович отметил с горечью такую особенность новой власти, на ответственные должности ставили молодежь, которая не жалела скотину, землю и людей.
В 1928 году бывший председатель сельсовета, устранившись от административных дел, принял подвиг юродства, стал одеваться в лохмотья и жить где придется. Многие стали с него смеяться и прогоняться от двора, если он приходил.
Богом данной прозорливостью будущий мученик многих односельчан предупреждал о бедах, так, например, однажды он пришел к дому сапожников и торговцев голым. Все удивлялись, видя такое, невиданное до этого времени событие. Но вскоре все стало ясно: новая власть отобрала у сапожников абсолютно все, даже их жилье. Владельцев дома выгнали на улицу в нижнем белье, а те не могли ничего взять из дома, потому что он им уже не принадлежал.
В то время советская власть закрывала храмы или превращала их в склады и клубы. Так случилось и с храмом в селе Алексея Ивановича, но перед этим он предсказал грядущее событие. Однажды он вошел в храм с папиросой во рту, шапкой на голове и стал расхаживать по церкви наглой походкой, ни на кого не обращая внимания. Вскоре после этого случая к старосте храма, пожилому человеку, пришли местные власти с требованием отдать ключи. Он не согласился добровольно отдать ключи от церкви. Властям же нужна было добровольная сдача, как будто бы верующие сами попросили закрыть храм. Старосту посадили в тюрьму, началось следствие, которого он не перенес и скончался.
После его смерти церковь была закрыта и ее стали переделывать под клуб, по ней стали расхаживать рабочие с папиросками и в шапках, точно так, как предсказал Алексей Иванович.
Однажды блаженный пришел в дом к своей сестре Анне и начал быстро собирать различные вещи, ходил по комнатам искал и доставал их, складывать на стол, а затем ушел. Анна поняла, что этим он подал ей знак, и спрятала все вещи, которые Алексей Иванович собрал. Вскоре к ней в дом явились власти, произвели обыск и изъяли имущество, а вещи, которые спрятала Анна по указанию блаженного, остались целыми.
Святого не раз арестовывали и отправляли в психиатрическую больницу, но оттуда его отпускали, так как обследования показывали, что он совершенно здоров. Когда исполнилось 20 лет революции, в 1937 году, начались новые гонения на церковь и Алексея Ивановича арестовали, его посадили в тюрьму в камеру с уголовниками, там он день и ночь молился и ничего не ел.
Власти не могли ему предъявить никакого обвинения и для того, чтобы он сам себя оговорил, подвергли пыткам. Вскоре о святом старце пошли слухи по всей тюрьме и дошли до начальника, который захотел лично посмотреть на юродивого. Во время разговора Алексей Иванович сказал ему, что пока он тут с ним беседует, у него дома горе. Вернувшись домой, начальник тюрьмы нашел свою супругу повесившейся.
Увидев в заключенном своей тюрьмы святого человека, начальник стал искать возможность облегчить ему страдания и освободить его. В конце концов Алексей Иванович попал в тюремный госпиталь, там он отошел к Господу.
Сегодня мощи святого Алексея Христа ради юродивого находятся в городе Иваново в Свято-Введенском женском монастыре.
Комментарии
Пока нет комментариев