-
30.06.2022
Паисий Великий, память 2 июля по гражданскому календарю
Христос заповедал апостолам проведывать Евангелие до края земли.
-
30.06.2022
Память новомученика преподобного Никанора
Никифор, это имя было дано преподобному в крещении, родился в семье крестьянина Михаила Морозкина в Рязанской губернии в 1870 году
-
30.06.2022
Память персидских христиан Исмаила, Мануила и Савела
30 июня по гражданскому календарю Православная церковь чтит память святых мучеников Исмаила, Мануила и Савела
-
20.06.2022
Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины
В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.
-
20.06.2022
Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема
Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.
- архив новостей →
Игумен Иосиф Волоцкий, чудотворец – память 31 октября
30.10.2019
31 октября по гражданскому календарю и 18 октября по церковному установлен праздник обретения мощей великого подвижника Русской Православной церкви XV-XVI веков. Преподобной Иосиф родился приблизительно в 1440 году.
Когда ему исполнилось 8 лет, он был отдан на обучение старцу Арсению, который подвизался в монастыре Воздвижения Креста Господня в Волоколамске. Когда вырос, он принял монашество в Боровском монастыре от преподобного Пафнутия. Когда игумен умер, на его место назначили Иосифа, но введенный им устав был не по душе некоторым монахам и через 2 года игуменства преподобному пришлось покинуть обитель. Он отправился в паломничество по святым местам русской церкви, а затем остановился в Волоколамской земле, где в 1479 году основал монастырь.
Преподобный был строгим аскетом и ревнителем православия. Это особо видно в его борьбе с ересью жидовствующих, которая появилась в Новгороде, а затем и в Москве. В Новгород в свите князя прибыл иудей, который занимался астрологией и был чернокнижником. Он был искусным обольстителем и без особого труда ввел в заблуждение некоторых новгородских священнослужителей. Все это делалось тайно и, если случайно дело было открыто, то они не признавались в ереси и выдавали себя за православных.
Новгородские священнослужители, приняв заблуждения, начали хулить Богородицу, святых, Иисуса Христа и Троицу, отрицая Триединство Божие. Они также глумились над святыми дарами и крестом. Кроме этого, они также жгли святые храмовые иконы, уподобившись иконоборцам. После изобличения их ереси некоторые сбежали в Москву, там также был организован кружок жидовствующих, но отличавшийся от новгородского.
В него входили преимущественно миряне, среди них знатные, принадлежавшие к княжескому двору. Вскоре Иоанном III был поставлен митрополитом Зосима, который покровительствовал еретикам и притеснял тех, кто открыто обличал их в заблуждениях.
Иосиф Волоколамский был одним из самых ярких обличителей ереси, он написал много писем к разным лицам, но самым большим его трудом того времени является сочинение «Просветитель». Удивительно, но ересь жидовствующих спровоцировала развитие русской православной полемики и апологии. Считается, что «Просветитель» преподобного Иосифа стал первым русским полемическим трактатом против ереси.
В нем системно изложено православное учение об иконах, о долге светской власти перед Богом и правах людей, которые могут противиться власти, отошедшей от своих обязанностей. Из-за наплыва переводов еретической литературы, в том числе астрологи, предпринимается активная деятельность по переводам на церковнославянский язык полемической литературы в защиту Православия и против ереси иудеев.
Период также отражается и в росписи храмов, впервые в русском искусстве масштабно отражено торжество Православия, сделанное Дионисием и его учениками.
Комментарии
Пока нет комментариев