Корзина пуста

Храмовые иконы в церковном иконостасе. Пророческий чин, часть 8

15.08.2019

ИоильСледом за пророком Захарией в пророческий чин церковного иконостаса включаются иконы малых пророков Малахии и Иоиля.


Пророк Малахия изображается с развернутым свитком, на котором написан текст: «Се грядет Сам Господь Вседержитель, и кто стерпит день исхода (пришествия) Его» (Мал. 3:1-2). Это не весь текст из 1 и 2-го стиха, но его часть, которая отражает главную мысль.


В первом же стихе пророка Малахии есть пророчество об Иоанне Предтече, который должен был прийти перед Спасителем и приготовить Ему путь, приготовить сердца людей для принятия Сына Божьего. В тексте так и написано: «Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною». Этими словами также начинается Евангелие от Марка (Мар. 1:2).


Сам пророк Малахия жил приблизительно за 400 лет до тех событий, о которых он возвестил. В пророческом чине он раскрывает тайну Богоявления, говоря, что Сам Господь, именно Бог придет в храм (Мал. 3:1).


После пророка Малахии изображается пророк Иоиль, который жил приблизительно за 400 лет до Рождества Христова. В руках пророка так же, как и остальных, находится развернутый свиток, на котором частично написаны слова из книги (Иоил.2:28), где пророк предвозвещает об обещании Бога излить от Духа Своего на всякую плоть. Слово «излию», как пишет свт. Кирилл Иерусалимский, показывает на богатые дарование, которые Бог дает, невзирая на лица. Кроме этого, свт. Кирилл Иерусалимский указывает, что несмотря на то, что Бог не взирает на лица, каждый должен готовить себя к принятию Его благодати.


Это пророчество Иоиля, заканчивая сам чин, словно раскрывает верующему новую историю народа Божьего – историю Церкви, так как оно исполнилось в день Пятидесятницы. Пятидесятница, или праздник Святой Троицы, является одним из двунадесятых праздников, а икона дня размещается в праздничном чине.


В этот день апостолы получили дары от Святого Духа и начали проповедовать евангелие в храме на разных языках, не изучая их предварительно. Это стало знамением – совершением пророчества Иоиля. История новозаветной церкви начинается именно с этого момента и продолжается до наших дней. Присоединяясь к ней, человек получает возможность готовить себя к стяжанию даров Божьих.


Пророчество Иоиля об излиянии даров Духа Святого на всякую плоть в полноте раскрывается в понимании того, что есть церковь. В Святом Писании церковь названа Телом Христовым, а Он – ее Главой. Верующие называются членами этого Тела и поэтому все друг с другом взаимосвязаны, как пишет апостол «напоены одним духом». Духовное и нравственное совершенство становится доступно каждому верующему, стяжание благодати также доступно каждому верующему независимо от его национальной принадлежности или социального статуса.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий. Не забудьте указать свой e-mail, и телефон для связи.