-
25.12.2020
Компания «Благовест 2000» - производитель качественных изделий для оформления храма
Важный фактор, на который необходимо обратить внимание и который говорит в пользу сотрудничества с компанией – это изделия из настоящей латуни, не подделка и не копия. На всю продукцию «Благовест 2000» можно дать гарантию.
-
19.12.2020
Икона Ионна Крестителя «Ангел пустыни», секрет иконы
Пророк двух заветов - так часто называют Иоанна Крестителя, или Предтечу Христова. Святой родился немного ранее Иисуса Христа в семье священника Захарии. Его рождение было чудом. Захария и Елисавета не могли иметь детей и были уже в преклонных годах, но однажды, во время Богослужения, священнику явился ангел, который возвестил ему, что у них будет ребенок.
-
05.11.2020
7 ноября – память исповедницы XX века святой Матроны Власовой
Матрона была еще маленькой девочкой, когда умерли ее родители. Ей было всего 6 лет. После их смерти, приблизительно в 1895 году, ее взяли на воспитание монахини Серафимо-Дивеевского монастыря.
-
30.10.2020
Как ухаживать за напольным подсвечником в храме
В церкви, как и в доме, требуется заниматься поддержанием порядка. Это выполняют прихожане при каждом храме с благословения его настоятеля.
-
29.10.2020
Мученица Елизавета Крымова – память 31 октября
История Елизаветы Крымовой, православной мученицы XX века, может показать, как власть боялась не только молодых и активных людей, но также и больных, не способных себя защитить пожилых женщин
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Пророческий чин, часть 4
12.08.2019
После пророка Даниила, Исайи и Давида в пророческом чине по правую сторону могут быть пророки Софония, Аввакум, Иона, Моисей. В руках у каждого из них развернутый свиток с текстом пророчества о Спасителе.
Пророк Софония жил в VII веке до рождества Христова, пророк Аввакум жил за 650 лет до рождества, Иона жил приблизительно в середине IX века до рождения Спасителя, а Моисей родился приблизительно в XVI веке до рождества.
В руке пророка Софонии свиток со словами из 1-й главы, где он утешает народ Израиля и пророчествует о будущем приходе Спасителя, который будет обитать среди Израиля. «Господь, царь Израилев, посреди тебя» (Соф.3:15), - пишет пророк. И его слова словно повторяет апостол Иоанн «… что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1Иоан.1:1), - это апостол говорил о Сыне Божьем, которого они видели и даже осязали руками. Христос явился не призрачно, но во плоти, о чем и говорит храмовая икона Богородицы в центре пророческого чина.
У пророка Аввакума в руке свиток, на котором написано, что Бог от юга придет, от горы Фаран. Этот текст находится в 3-й главе книги пророка. Святитель Кирилл Александрийский говорит, что это указывает на то, что Тот Самый Бог, Который давал Закон Моисею на горе в пустыне, придет во плоти.
Одним из самых удивительных пророков, историю которого можно вечно пересказывать и детям, и взрослым, является Иона. Его Бог отправил проповедовать покаяние жителям Ниневии. Настолько страшно было идти к ним пророку, что он решил бежать от Бога на корабле. Поднялся шторм и мореплаватели, поняв, что они терпят бедствие по вине пророка Ионы, выкинули его за борт, шторм утих, а беглеца проглотила огромная рыба.
Тогда сам пророк взмолился в ее чреве и раскаялся, что не послушал Бога. Рыба исторгнула его из себя и Иона пошел с проповедью в Ниненвию. К его глубокому удивлению люди этого города наложили на себя строгий пост, раскаялись и Бог помиловал их.
На свитке пророка написано: «Возопих в печали моей ко Господу Богу». Этот текст продолжается в книге пророка так: «И услышал меня, из чрева адова вопль мой, услышал глас мой». Пророк молится Богу, находясь во чреве огромной рыбы. Он пробыл там трое суток, что прообразно означает тридневное пребывания Христа в преисподней и Его воскресение.
У пророка Моисея, который сам является образом будущего Спасителя, в руках развернут свиток со словами из текста книги Исход 3:2 «Видел купину (или куст) который горит и не сгорает». Святитель Григорий Нисский объясняет такое видение, говоря, что оно научает нас верить и видеть в этом чуде пророчество о Деве, которая должна родить Сына Божьего и остаться Девой, от «которой в рождении воссиявшей человеческой жизни свет Божества сохранил воспламененную купину несгораемой, так что и по рождении не увял стебель девства».
Комментарии
Пока нет комментариев