-
25.03.2021
О чем расскажет икона Великой четыредесятницы?
В книге «Пастырь», которая датируется учеными II веком от Рождества Христова и которая, без сомнения, является важным литературным памятником христианства, о посте написаны такие слова:
«Всякая молитва нуждается в смирении ...
-
16.03.2021
Великопостные, выгодные предложения от компании производителя «Благовест 2000»
Специальное предложение есть для епархиальных представительств в виде отсрочки по платежам. Вы также можете рассчитывать на оформление бесплатной доставки изделий по Москве и за МКАД.
-
11.03.2021
Купить выгодно качественный уголь для каждения в церкви
Купить уголь на «Благовест 2000» можно с хорошей экономией средств на дорожно-транспортных расходах, если партия товаров превысит сумму, которая будет учтена при оформлении бесплатной доставки.
-
11.03.2021
Купить восковые свечи дешево, высокого качества и от производителя
Предлагаем Вам в одной статье обзор номерных церковных свечей из воска высокого качества.
-
05.03.2021
Церковная утварь из латуни от производителя
Сегодня в рамках различных благотворительных проектов порушенные святыни, а это в основном храмы, часовни и другие объекты поклонения православных верующих, восстанавливаются силами многочисленных прихожан церкви.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Пророческий чин, часть 4
12.08.2019
После пророка Даниила, Исайи и Давида в пророческом чине по правую сторону могут быть пророки Софония, Аввакум, Иона, Моисей. В руках у каждого из них развернутый свиток с текстом пророчества о Спасителе.
Пророк Софония жил в VII веке до рождества Христова, пророк Аввакум жил за 650 лет до рождества, Иона жил приблизительно в середине IX века до рождения Спасителя, а Моисей родился приблизительно в XVI веке до рождества.
В руке пророка Софонии свиток со словами из 1-й главы, где он утешает народ Израиля и пророчествует о будущем приходе Спасителя, который будет обитать среди Израиля. «Господь, царь Израилев, посреди тебя» (Соф.3:15), - пишет пророк. И его слова словно повторяет апостол Иоанн «… что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1Иоан.1:1), - это апостол говорил о Сыне Божьем, которого они видели и даже осязали руками. Христос явился не призрачно, но во плоти, о чем и говорит храмовая икона Богородицы в центре пророческого чина.
У пророка Аввакума в руке свиток, на котором написано, что Бог от юга придет, от горы Фаран. Этот текст находится в 3-й главе книги пророка. Святитель Кирилл Александрийский говорит, что это указывает на то, что Тот Самый Бог, Который давал Закон Моисею на горе в пустыне, придет во плоти.
Одним из самых удивительных пророков, историю которого можно вечно пересказывать и детям, и взрослым, является Иона. Его Бог отправил проповедовать покаяние жителям Ниневии. Настолько страшно было идти к ним пророку, что он решил бежать от Бога на корабле. Поднялся шторм и мореплаватели, поняв, что они терпят бедствие по вине пророка Ионы, выкинули его за борт, шторм утих, а беглеца проглотила огромная рыба.
Тогда сам пророк взмолился в ее чреве и раскаялся, что не послушал Бога. Рыба исторгнула его из себя и Иона пошел с проповедью в Ниненвию. К его глубокому удивлению люди этого города наложили на себя строгий пост, раскаялись и Бог помиловал их.
На свитке пророка написано: «Возопих в печали моей ко Господу Богу». Этот текст продолжается в книге пророка так: «И услышал меня, из чрева адова вопль мой, услышал глас мой». Пророк молится Богу, находясь во чреве огромной рыбы. Он пробыл там трое суток, что прообразно означает тридневное пребывания Христа в преисподней и Его воскресение.
У пророка Моисея, который сам является образом будущего Спасителя, в руках развернут свиток со словами из текста книги Исход 3:2 «Видел купину (или куст) который горит и не сгорает». Святитель Григорий Нисский объясняет такое видение, говоря, что оно научает нас верить и видеть в этом чуде пророчество о Деве, которая должна родить Сына Божьего и остаться Девой, от «которой в рождении воссиявшей человеческой жизни свет Божества сохранил воспламененную купину несгораемой, так что и по рождении не увял стебель девства».
Комментарии
Пока нет комментариев