-
11.08.2022
Где купить качественные напольные подсвечники в Москве у производителя
«Благовест 2000» предлагает купить большой подсвечник для церкви. В интернет-магазине изделие представлено в большом ассортименте, разные модели. Напольные подсвечники купить в Москве на выгодных условиях.
-
11.08.2022
Купить паникадило для храма от производителя церковной утвари недорого
Компания «Благовест 2000» предлагает паникадило от производителя. Большой выбор церковной утвари. Выгодные условия, скидки, возможность бесплатной доставки, церковные паникадила высокого качества, онлайн-заказ.
-
05.08.2022
Святой, святость которого оценил татарский хан
В истории Русской православной церкви есть святой, который своей праведной жизнью склонил к добрым делам не только простых людей, но и татарского хана
-
05.08.2022
Святая Евпраксия – недостойная в своих глазах, возвеличенная Богом
В житийных описаниях святых, которых чтит православная церковь, есть немало людей, которые являются хорошим примером для современного христианина. Среди них есть люди ...
-
28.07.2022
Краткая история основателя Устьнедумской обители
Святой родился в середине XVI века, когда ему исполнилось 50 лет, то он принял решение идти в монастырь
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Пророческий чин, часть 3
12.08.2019
В пророческом чине иконостаса помещают иконы пророков, которые говорили о пришествии Иисуса Христа задолго до Его рождения. После пророка Исайи справа от иконы Богородицы можно увидеть образ пророка Иеремии. Он жил за 600 лет до Рождества Спасителя.
Пророческое служение Иеремии, который принадлежал к священническому роду, началось с 15 лет. Почти 45 лет служил он своему народу и переносил несправедливое отношение к себе упорствующих в своем грехе евреев.
Пророка притесняли власти, лжепророки, священнослужители и обычные люди. У него было не много друзей, которые могли за него заступиться, среди них самый верный и преданный друг и писец – Варух.
На свитке, который Иеремия держит в своей руке, написаны слова из книги Варуха, которая считается Церковью второконанической. «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним» (Вар. 3:36), - так написано на развернутом свитке.
Эти слова в пророческом чине иконостаса свидетельствуют о Сыне Божьем, которые принял плоть от Девы Марии. А в этой же главе и книге в 38 стихе Варух прямо говорит о Боговоплощении, но пророчески возвещает о событии в прошедшем времени: «После того, Он явился на земле и обращался между людьми».
После пророка Иеремии обычно изображают храмовую икону Даниила, который был уведен в плен вместе со своими соплеменниками. Даниил оказался одним из юношей, которые были отобраны для обучения и службы при дворе царя Навуходоносора. Он и еще трое юношей засвидетельствовали свою верность Единому Богу и отказались принимать идоложертвенную еду со стола царя и выпросили у своего начальника давать им зерна и воду.
За это Бог благословил их разумом и внешним видом более, чем их сверстников. Даниил жил приблизительно за 600 лет до Рождества Христова и предсказал Его пришествие. Это пророчество обычно пишется на свитке, который находится в его левой руке, взято оно из 2-й главы книги пророка Даниила, где толкует сон Навуходоносору.
Царю приснился сон, где он видел огромного истукана, сделанного из разных материалов, и гору, от которой сам по себе откололся камень и разбил истукана. Камень откололся без участие человека, поэтому на церковно-славянском он называется «несекомый». Это указывает на рождение Спасителя без участия мужского семени и рождение от Девы. Когда камень разбил истукана, он стал великой горой и наполнил всю землю – это, как говорит преподобный Ефрем Сирин, написано о проповеди Евангелия по всей земле.
Сам текст на свитке выглядит так: «видех гору от нея же отсечеся камень нерукосечный».
Комментарии
Пока нет комментариев