-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Пророческий чин, часть 3
12.08.2019
В пророческом чине иконостаса помещают иконы пророков, которые говорили о пришествии Иисуса Христа задолго до Его рождения. После пророка Исайи справа от иконы Богородицы можно увидеть образ пророка Иеремии. Он жил за 600 лет до Рождества Спасителя.
Пророческое служение Иеремии, который принадлежал к священническому роду, началось с 15 лет. Почти 45 лет служил он своему народу и переносил несправедливое отношение к себе упорствующих в своем грехе евреев.
Пророка притесняли власти, лжепророки, священнослужители и обычные люди. У него было не много друзей, которые могли за него заступиться, среди них самый верный и преданный друг и писец – Варух.
На свитке, который Иеремия держит в своей руке, написаны слова из книги Варуха, которая считается Церковью второконанической. «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним» (Вар. 3:36), - так написано на развернутом свитке.
Эти слова в пророческом чине иконостаса свидетельствуют о Сыне Божьем, которые принял плоть от Девы Марии. А в этой же главе и книге в 38 стихе Варух прямо говорит о Боговоплощении, но пророчески возвещает о событии в прошедшем времени: «После того, Он явился на земле и обращался между людьми».
После пророка Иеремии обычно изображают храмовую икону Даниила, который был уведен в плен вместе со своими соплеменниками. Даниил оказался одним из юношей, которые были отобраны для обучения и службы при дворе царя Навуходоносора. Он и еще трое юношей засвидетельствовали свою верность Единому Богу и отказались принимать идоложертвенную еду со стола царя и выпросили у своего начальника давать им зерна и воду.
За это Бог благословил их разумом и внешним видом более, чем их сверстников. Даниил жил приблизительно за 600 лет до Рождества Христова и предсказал Его пришествие. Это пророчество обычно пишется на свитке, который находится в его левой руке, взято оно из 2-й главы книги пророка Даниила, где толкует сон Навуходоносору.
Царю приснился сон, где он видел огромного истукана, сделанного из разных материалов, и гору, от которой сам по себе откололся камень и разбил истукана. Камень откололся без участие человека, поэтому на церковно-славянском он называется «несекомый». Это указывает на рождение Спасителя без участия мужского семени и рождение от Девы. Когда камень разбил истукана, он стал великой горой и наполнил всю землю – это, как говорит преподобный Ефрем Сирин, написано о проповеди Евангелия по всей земле.
Сам текст на свитке выглядит так: «видех гору от нея же отсечеся камень нерукосечный».
Комментарии
Пока нет комментариев