-
24.03.2023
Исповедник церкви Христовой пресвитер Василий Малахов. Память 24 марта
11 марта по церковному календарю, и 24 по гражданскому, Русская пПравославная церковь чтит память священноисповедника Василия Малахова, пресвитера. В этот же день отмечают свов тезоименитство христиане, которые были крещены в канун с именем Василий
-
16.03.2023
Преподобный Герасим Вологодский, память 17 марта
17 марта по гражданскому и 4 по церковному календарю христиане вспоминаю подвиг прп. Герасима Вологодского, он стал одним из тех подвижников церкви, который своим образом жизни многих людей на северо-западе Руси увлек ко Христу.
-
09.03.2023
11 марта, память священномученика Петра Варламова
В истории церкви есть немало мучеников и мучениц, которые для многих христиан являются примером подражания в вере и стойкости в борьбе за правду Христову
-
02.03.2023
Память мучеников Димитрия и Никиты за Христа пострадавших
Среди христиан-новомучеников есть немало героев веры из обычных активных прихожан.
-
02.03.2023
Память святителя Флавиана, патриарха Константинопольского
3 марта по гражданскому и 18 февраля по церковному календарю Православная Церковь чтит память святителя Флавиана Константинопольского, патриарха.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Пророческий чин, часть 3
12.08.2019
В пророческом чине иконостаса помещают иконы пророков, которые говорили о пришествии Иисуса Христа задолго до Его рождения. После пророка Исайи справа от иконы Богородицы можно увидеть образ пророка Иеремии. Он жил за 600 лет до Рождества Спасителя.
Пророческое служение Иеремии, который принадлежал к священническому роду, началось с 15 лет. Почти 45 лет служил он своему народу и переносил несправедливое отношение к себе упорствующих в своем грехе евреев.
Пророка притесняли власти, лжепророки, священнослужители и обычные люди. У него было не много друзей, которые могли за него заступиться, среди них самый верный и преданный друг и писец – Варух.
На свитке, который Иеремия держит в своей руке, написаны слова из книги Варуха, которая считается Церковью второконанической. «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним» (Вар. 3:36), - так написано на развернутом свитке.
Эти слова в пророческом чине иконостаса свидетельствуют о Сыне Божьем, которые принял плоть от Девы Марии. А в этой же главе и книге в 38 стихе Варух прямо говорит о Боговоплощении, но пророчески возвещает о событии в прошедшем времени: «После того, Он явился на земле и обращался между людьми».
После пророка Иеремии обычно изображают храмовую икону Даниила, который был уведен в плен вместе со своими соплеменниками. Даниил оказался одним из юношей, которые были отобраны для обучения и службы при дворе царя Навуходоносора. Он и еще трое юношей засвидетельствовали свою верность Единому Богу и отказались принимать идоложертвенную еду со стола царя и выпросили у своего начальника давать им зерна и воду.
За это Бог благословил их разумом и внешним видом более, чем их сверстников. Даниил жил приблизительно за 600 лет до Рождества Христова и предсказал Его пришествие. Это пророчество обычно пишется на свитке, который находится в его левой руке, взято оно из 2-й главы книги пророка Даниила, где толкует сон Навуходоносору.
Царю приснился сон, где он видел огромного истукана, сделанного из разных материалов, и гору, от которой сам по себе откололся камень и разбил истукана. Камень откололся без участие человека, поэтому на церковно-славянском он называется «несекомый». Это указывает на рождение Спасителя без участия мужского семени и рождение от Девы. Когда камень разбил истукана, он стал великой горой и наполнил всю землю – это, как говорит преподобный Ефрем Сирин, написано о проповеди Евангелия по всей земле.
Сам текст на свитке выглядит так: «видех гору от нея же отсечеся камень нерукосечный».
Комментарии
Пока нет комментариев