-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Пророческий чин, часть 2
09.08.2019
4 ярус церковного иконостаса или, как его правильно называют, пророческий чин, говорит о древних пророках, которые возвещали пришествие Христа, движимые Духом Святым. В центре этого ряда помещают образ Богородицы Оранта или Одигитрия, а по обеим сторонам – ветхозаветных пророков, которые говорили о Христе.
Справа от Богоматери обычно помещают царя и пророка Давида, а слева его сына Соломона. У каждого и них в руке находится свиток с пророчеством о будущем Мессии.
На свитке пророка Давида могут быть написаны разные тексты, все они гармонично вписываются в семантику пророческого чина, например: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!» (Пс.73:12) или «ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю» (Пс.101:20).
Икона царя Давида неспроста находится первой и по правую сторону от образа Богородицы и Спасителя. Он является не только пророком, который свидетельствовал о Христе в древности, но также и его праотцом. Другой пророк – Исайя – также занимает важное место в чине иконостаса, он записал такие слова: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис.11:1). Эти слова пророка сказаны о Спасителе, который будет потомком Иессея, отца Давида. И неслучайно икона именно этого пророка, возвестившему о происхождении Христа от корня Иесеева, располагается сразу после образа царя Давида.
У пророка Исайи, как и других святых в пророческом чине, в руках находится свиток, на котором написаны слова: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).
Исайя жил за 8 столетий до Рождества Христова, а царь Давид по разным хронологиям за 9 или за 11 веков до Рождества Христова.
Давид мечтал построить храм, но этой чести был удостоен его сын Соломон, который также пророчествовал о грядущем Спасителе. В своих притчах он иносказательно говорит о Сыне Божьем, как о Премудрости. Святые отцы относят этот текст из притч Соломона (Прит.9:1) к тайне вочеловечивания Спасителя.
Соломон пишет: «Премудрость построила Себе дом», а один из древних святых церкви, священномученик III века Ипполит Римский толкует так: Премудрость – это Сын Божий, Который устроил, соткал Себе плоть и «Слово стало плотью» (Ин 1:14).
Другой священномученик III века Киприан Карфагенский пишет, что Соломон пророчески предвидел о жертве Христа и чаше, которую Ему придется испить (Прит.9:2).
Комментарии
Пока нет комментариев