-
24.03.2023
Исповедник церкви Христовой пресвитер Василий Малахов. Память 24 марта
11 марта по церковному календарю, и 24 по гражданскому, Русская пПравославная церковь чтит память священноисповедника Василия Малахова, пресвитера. В этот же день отмечают свов тезоименитство христиане, которые были крещены в канун с именем Василий
-
16.03.2023
Преподобный Герасим Вологодский, память 17 марта
17 марта по гражданскому и 4 по церковному календарю христиане вспоминаю подвиг прп. Герасима Вологодского, он стал одним из тех подвижников церкви, который своим образом жизни многих людей на северо-западе Руси увлек ко Христу.
-
09.03.2023
11 марта, память священномученика Петра Варламова
В истории церкви есть немало мучеников и мучениц, которые для многих христиан являются примером подражания в вере и стойкости в борьбе за правду Христову
-
02.03.2023
Память мучеников Димитрия и Никиты за Христа пострадавших
Среди христиан-новомучеников есть немало героев веры из обычных активных прихожан.
-
02.03.2023
Память святителя Флавиана, патриарха Константинопольского
3 марта по гражданскому и 18 февраля по церковному календарю Православная Церковь чтит память святителя Флавиана Константинопольского, патриарха.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Пророческий чин, часть 2
09.08.2019
4 ярус церковного иконостаса или, как его правильно называют, пророческий чин, говорит о древних пророках, которые возвещали пришествие Христа, движимые Духом Святым. В центре этого ряда помещают образ Богородицы Оранта или Одигитрия, а по обеим сторонам – ветхозаветных пророков, которые говорили о Христе.
Справа от Богоматери обычно помещают царя и пророка Давида, а слева его сына Соломона. У каждого и них в руке находится свиток с пророчеством о будущем Мессии.
На свитке пророка Давида могут быть написаны разные тексты, все они гармонично вписываются в семантику пророческого чина, например: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!» (Пс.73:12) или «ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю» (Пс.101:20).
Икона царя Давида неспроста находится первой и по правую сторону от образа Богородицы и Спасителя. Он является не только пророком, который свидетельствовал о Христе в древности, но также и его праотцом. Другой пророк – Исайя – также занимает важное место в чине иконостаса, он записал такие слова: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис.11:1). Эти слова пророка сказаны о Спасителе, который будет потомком Иессея, отца Давида. И неслучайно икона именно этого пророка, возвестившему о происхождении Христа от корня Иесеева, располагается сразу после образа царя Давида.
У пророка Исайи, как и других святых в пророческом чине, в руках находится свиток, на котором написаны слова: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).
Исайя жил за 8 столетий до Рождества Христова, а царь Давид по разным хронологиям за 9 или за 11 веков до Рождества Христова.
Давид мечтал построить храм, но этой чести был удостоен его сын Соломон, который также пророчествовал о грядущем Спасителе. В своих притчах он иносказательно говорит о Сыне Божьем, как о Премудрости. Святые отцы относят этот текст из притч Соломона (Прит.9:1) к тайне вочеловечивания Спасителя.
Соломон пишет: «Премудрость построила Себе дом», а один из древних святых церкви, священномученик III века Ипполит Римский толкует так: Премудрость – это Сын Божий, Который устроил, соткал Себе плоть и «Слово стало плотью» (Ин 1:14).
Другой священномученик III века Киприан Карфагенский пишет, что Соломон пророчески предвидел о жертве Христа и чаше, которую Ему придется испить (Прит.9:2).
Комментарии
Пока нет комментариев