-
30.06.2022
Паисий Великий, память 2 июля по гражданскому календарю
Христос заповедал апостолам проведывать Евангелие до края земли.
-
30.06.2022
Память новомученика преподобного Никанора
Никифор, это имя было дано преподобному в крещении, родился в семье крестьянина Михаила Морозкина в Рязанской губернии в 1870 году
-
30.06.2022
Память персидских христиан Исмаила, Мануила и Савела
30 июня по гражданскому календарю Православная церковь чтит память святых мучеников Исмаила, Мануила и Савела
-
20.06.2022
Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины
В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.
-
20.06.2022
Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема
Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Пророческий чин, часть 2
09.08.2019
4 ярус церковного иконостаса или, как его правильно называют, пророческий чин, говорит о древних пророках, которые возвещали пришествие Христа, движимые Духом Святым. В центре этого ряда помещают образ Богородицы Оранта или Одигитрия, а по обеим сторонам – ветхозаветных пророков, которые говорили о Христе.
Справа от Богоматери обычно помещают царя и пророка Давида, а слева его сына Соломона. У каждого и них в руке находится свиток с пророчеством о будущем Мессии.
На свитке пророка Давида могут быть написаны разные тексты, все они гармонично вписываются в семантику пророческого чина, например: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!» (Пс.73:12) или «ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю» (Пс.101:20).
Икона царя Давида неспроста находится первой и по правую сторону от образа Богородицы и Спасителя. Он является не только пророком, который свидетельствовал о Христе в древности, но также и его праотцом. Другой пророк – Исайя – также занимает важное место в чине иконостаса, он записал такие слова: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис.11:1). Эти слова пророка сказаны о Спасителе, который будет потомком Иессея, отца Давида. И неслучайно икона именно этого пророка, возвестившему о происхождении Христа от корня Иесеева, располагается сразу после образа царя Давида.
У пророка Исайи, как и других святых в пророческом чине, в руках находится свиток, на котором написаны слова: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).
Исайя жил за 8 столетий до Рождества Христова, а царь Давид по разным хронологиям за 9 или за 11 веков до Рождества Христова.
Давид мечтал построить храм, но этой чести был удостоен его сын Соломон, который также пророчествовал о грядущем Спасителе. В своих притчах он иносказательно говорит о Сыне Божьем, как о Премудрости. Святые отцы относят этот текст из притч Соломона (Прит.9:1) к тайне вочеловечивания Спасителя.
Соломон пишет: «Премудрость построила Себе дом», а один из древних святых церкви, священномученик III века Ипполит Римский толкует так: Премудрость – это Сын Божий, Который устроил, соткал Себе плоть и «Слово стало плотью» (Ин 1:14).
Другой священномученик III века Киприан Карфагенский пишет, что Соломон пророчески предвидел о жертве Христа и чаше, которую Ему придется испить (Прит.9:2).
Комментарии
Пока нет комментариев