Корзина пуста

Храмовые иконы в церковном иконостасе. Праотеческий чин, часть 5

21.08.2019

АвраамПосле иконы Авеля на церковном иконостасе в праотеческим чине размещают образ Авраама. Авраам имеет прямое отношение к рождению Спасителя и к центральной иконе чина. В написании образа лежит библейское повествование из жизни праведного Авраама.


Обычно Авраам изображается с детьми, лица которых видно из-под верхней его накидки. Это как бы скрытно говорит о том, что Авраам является отцом всех верующих в Иисуса Христа. В одном из своих посланий апостол Павел пишет, что верующие являются детьми Авраама, а не те, кто произошел от его семени. Этим он указывает иудеям, что даже если по национальному признаку ты являешься потомком праведника, то истинным его потомком ты можешь быть только через веру в Иисуса Христа.


Бог дал Аврааму обещание, что от него произойдет многочисленный народ, но его жена Сарра не могла иметь детей и только в старости родила Аврааму сына Исаака. От него родился Иаков, а от Иакова произошли все родоначальники израильского народа.


Но, говоря Аврааму, что от него произойдет многочисленный народ, который невозможно будет сосчитать, Бог говорил о многих верующих, о Своей церкви. В церкви все люди являются братьями и сестрами и не делятся по национальному признаку.


Главная икона чина Троица напрямую связана с Авраамом, потому что она имеет своим основанием библейский сюжет. Еще одно название образа Троицы – у дуба Мамвре. Стан Авраама стоял в роще Мамвре и он увидел трех путников, которые приближались к месту его жительства. Авраам оказал им гостеприимство и понял, что перед ним Сам Господь в образе трех ангелов. Праведник приготовил им трапезу и тем самым оказал помощь не просто ангелам, а Самому Богу.


Вскоре после посещения Господом дома Авраама Сарра зачала и родила ребенка, хотя по человеческому естеству она уже не могла рожать, так как состарилась. Таким образом Бог сделал знамение, чудо для праведника, чтобы он не сомневался в могуществе Божьем. Исаак стал прообразом Спасителя, Сына Божьего, а Авраам стал прообразом христиан. Когда Господь приказал ему принести в жертву своего единственного сына Исаака, он, нисколько не сомневаясь, положил его на алтарь, и в этот момент Бог дал ему другую жертву - ягненка. Эта история указывает на Сына Божьего, Который добровольно отдал себя на распятие, а замена человеческой жертвы на ягненка показала то, что никто из людей не может искупить себя, даже если готов принести самого себя в жертву, только Иисус Христос, который родился безболезненно от Девы Марии, стал благоприятной жертвой Богу.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий. Не забудьте указать свой e-mail, и телефон для связи.