Корзина пуста

Храмовые иконы в церковном иконостасе. Праотеческий чин, часть 2

16.08.2019

АдамВ праотеческом чине церковного иконостаса изображаются праведники до Моисеева периода. Прежде всего, это праотец Адам, родоначальник человеческого рода. В его руках раскрытый свиток, на котором написан текст, который говорит о сотворении Адама Богом. «Ты сотворил меня», - говорит Адам и «Ты вдохнул в меня дыхание жизни».


Образ первочеловека не только напоминает библейскую историю, но также утверждает православное учение о сотворении мира и в частности человека. На свитке также написано, что Бог сотворил Адама их праха, то есть из земли. Буквально вылепил не просто из особой смеси, а из самого легкого на земле, как пишет святитель Иоанн Златоуст «что, <…>, в самой земле всего легче и ничтожнее».


Святитель Василий Великий пишет, что если каждый человек будет помнить о том, что он происходит из земного праха, то научается бесстрашию и не судит людей по внешности, более того и о себе не мечтает, как о ком-то высоком, но почитает себя равным.


Икона первочеловека, Адама со свитком, в котором говорится о том, что Бог его создал, говорит также и об особом положении человека во вселенной и о его преимуществе перед животными. Святитель Василий Великий обращает внимание на то, что естественное положение для животных – это ходьба на четвереньках, что счастье их заключается в насыщении чрева, человек же сотворен стоящим ровно.


Голова человека находится над всем телом, чтобы смотреть на высоту, ради которой он создан и которая считается для него родной, потому что сам он сотворен по образу и подобию Божию. Поэтому святитель напоминает верующему не только о высоком положении человека во вселенной, но также и о том, что ему нужно соответствовать ему и размышлять в Христе о горнем.


Икона праотца Адама занимает одно из самых важных мест в церковном иконостасе. Ее наличие в нем свидетельствует о ложности теории эволюции и о ложности тех религиозных практик, которые учат, что человечество имеет некое иное начало и положение во вселенной, чем об этом говорит Святое Писание.


Святое Писание говорит о том, что Адам прожил 930 лет и от него произошли Каин, Авель и Сиф. В книге Быт.5:3 написано, что Сиф был рожден по образу и подобию Адама. Святитель Филарет Дроздов особо указывает, что эти слова относятся к падшей природе человечества и Сиф, несмотря на то, что имел добродетельный нрав, как и все люди, нуждался в искупительной жертве Христа.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий. Не забудьте указать свой e-mail, и телефон для связи.