-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Древняя святыня Русской Церкви – Корсунская икона Богородицы – память 22 октября
21.10.2019
22 октября по гражданскому и 9 октября по церковному календарю церковь чтит икону Богородицы, которая именуется Корсунская. Это древняя икона, которая имеет большое значение для верующих Православной церкви, так как была привезена на Русь князем Владимиром после крещения из Корсуни.
Благочестивое предание говорит, что икона Богородицы была списком с древнего образа, который хранился в Ефесе, князю она была подарена в 988 году. Вначале святой образ перенесли в Киев, затем его перенесли в Новгород, а при Иоанне Грозном древняя святыня была перенесена в Москву и находилась в Кремле в Соборе Успения Пресвятой Богородицы.
Древнюю православную святыню могла постичь горькая участь, она могла исчезнуть или быть уничтоженной. Во время революционного переворота в России новая власть изъяла образ. Он был вывезен в Ленинград, а впоследствии размещен в Русском музее Северной столицы.
В этот день церковь также чтит список Богородицы Корсунской, написанной на тонком белом железе. Этот список принадлежал одной крестьянской семье, которая жила в Сумской губернии. История, связанная со списком и семьей, в которой она была святыней, произошла в XVIII веке. В семье была слепая девочка и когда все в доме были заняты уборкой, ей доверили протирать иконы. Девочка взяла образ Богородицы, написанный на металле, и на ощупь ей показалось, что у нее в руках не икона. Тогда она спросила у бывших в доме, икона ли это, ей ответили, что да, это икона Богородицы. Девочке показалось, что над ней смеются, и с болью высказала перед образом Богородицы свою просьбу: «Ах, если бы я сама своими глазами увидела, тогда бы не сомневалась». В этот момент она прозрела и восклинула: «Ой, верно вы говорите, сама теперь вижу!».
После этого случая ей приснился сон, где она увидела Богородицу, Которая сказала ей отнести Ее чудотворную икону в храм в с. Шпилевка. Родители отнесли образ в храм и немного позже рассказали священнику о случившемся в их доме чуде. Икона стала известна и многие жители приходили к образу, молясь и прося помощи. Во время правления советской власти она была конфискована и помещена в музее, а в 1930 году в этом музее произошел пожар, но сам образ Богородицы не пострадал. Это чудо произвело невероятно сильное впечатление на работников, они решили передать ее в церковь. Так как храм, где прежде была святыня, был разрушен, то ее поместили в Спасо-Преображенский Сумской собор. Там этот образ находится и сегодня.
Большая храмовая икона Корсунская написана по типу «Милостивая», или как принято называть ее на Руси «Умиление». Этот тип особо почитаем в Русской церкви и любим народом, потому что говорит о сильной любви Спасителя к человеку. В данном контексте Спаситель и Богородицы, которые соединяются между собой щечками, говорят об этой любви.
Лицо Богородицы, а особенно Ее глаза, отрешенные и полные скорби, напоминают евангельские слова старца Симеона, который сказал Ей во время встречи в Иерусалимском храме, что Ей Самой оружие пройдет душу. Образ, который запечатлен на иконе одним фрагментом, Мать и Дитя, раскрывает на самом деле целую повесть о спасении человечества и о скорбном пути Сына Божьего.
Богословское осмысление иконы раскрывает перед молящимся Божий замысел спасения. Прежде всего, это рождение Христа от Девы без участия мужского семени. Об этом говорит туника и чепец голубого цвета, в которую одета Богородица. В иконографии голубое одеяние на Богоматери означает девство. Рождение от Девы Сына чудесным образом должно было стать для людей знаком Божьим, что это именно тот Христос, которого ожидали люди на протяжении столетий.
Красный мафорий или верхняя одежда – накидка, означает материнство Богородицы. Дева стала Матерью, оставшись девой. Соединение двух цветов на иконографии в одеянии Марии раскрываются еще ярче в церковном догмате о Приснодевстве, в котором говорится, что Она до рождения Дева, в рождении Дева и после рождения Дева.
На мафории Богородицы изображаются также звезды. Их всегда 3. Они говорят о Ее непорочности, но кроме этого, рассказывают и о догмате Троицы. На самом образе молящийся видит две звезды, так как третья закрыта Сыном Божьим, что усиливает послание иконографии о Триединстве Святой Троицы.
В одной Своей руке Богомладенец держит свиток, который свернут, это Благая весть, Евангелие, которое Он принес в этот мир, чтобы примирить небесное и земное. Закрытый свиток может иметь значение тайны, которая открывается не человеческим умом, а Духом Святым через Христову церковь.
В церкви известны также и другие списки или копии, которые были прославлены: в Тамбовской епархии, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Вологде, Суздали и т. д.
Икона Богородицы - для православного христианина не только ценная святыня, перед которой молящемуся Господь посылает помощь и утешение, но также евангельское повествование и утверждение догматов Православия.
Комментарии
Пока нет комментариев