-
02.02.2023
Священномученик Климент Анкирский, память 5 февраля
Святой родился в 258 году в городе Анкире. Его мать была христианкой, а отец язычник
-
02.02.2023
Преподобный мученик Анастасий Персянин, память 4 февраля
4 февраля по церковному календарю вспоминают преподобного мученика Анастасия Персянина
-
02.02.2023
Преподобный Анастасий, сподвижник Максима Исповедника: память 3 февраля
3 февраля по гражданскому календарю и 21 января по церковному христиане чтут память святого исповедника Анастасия, монаха
-
02.02.2023
Память святой мученицы Агнии. Тезоименитство Агнии по церковному календарю
Свидетельство о ее подвиге было составлено свт. Амвросием Медиоланским и папой Дамасом и Пруденцием в конце IV - начале V века
-
25.01.2023
Память преподобномученика Сергия (Гуськова) – 27 января
О. Сергий служил в церкви в тяжелое время, когда в Российской империи был совершен вооруженный переворот в 1917 году
- архив новостей →
Большая храмовая икона Рождества Иисуса Христа – Рождество Христово 7 января
02.01.2020
Рождество Христово – один из самых важных праздников в Православной церкви. Этот день запечатлен в церковном искусстве и большая храмовая икона праздника закреплена в праздничном чине церковного иконостаса в числе двунадесятых праздников.
В центре иконы изображены Богородица и Богомладенец Христос. Мария облечена в одежду красного цвета, которая символизирует Ее материнство, а из-под нее виднеется синий чепец, цвет которого свидетельствует о Ее девстве. В этом символизме усматривается догмат церкви о Приснодевстве Богородицы: «до рождения Дева, в рождении Дева и по рождению Дева».
На верхнем одеянии Богородицы также видны звезды, которые говорят о Ее чистоте и непорочности.
Рядом с Ней в яслях лежит Богомладенец, Он обвит белеными пеленами, а рядом с Ним стоят животные, которые напоминают о евангельском событии – рождении Иисуса Христа в хлеву.
Над Самим Сыном Божьим изображен луч, который снисходит с небесной сферы – это знак Божьей благодати, а в конце он разделяется на 3 части, что свидетельствует об участии Святой Троицы в этом действии. Глава Богомладенца изображается на фоне креста, который состоит из 9 линеечек, что в свою очередь является знаком 9 ангельских чинов и указывает на Божество Спасителя, который пребывает в славе, а сам крест говорит о мученической смерти, ради которой и произошло Боговоплощение.
В верхней части иконы изображены ангелы, которые славят Бога и иллюстрируют собой евангельский сюжет о том, когда ангелы явились пастухам и славословили Бога, а еще один ангел обращен к пастухам с речью о рождении Спасителя. На это указывают особо сложенные им пальцы рук, где безымянный сложен под большой, а указательный, мизинец и средний выставлены в сторону пастухов. Этот знак в риторике означает начало проповеди, которая обращена к слушателю.
Рядом с Богородицей находятся еще и волхвы, или восточные мудрецы. Каждый из них в руках держит дар, который принес Спасителю – это были золото, ладан и смирна.
Приносить дары новорожденному на Востоке было традицией, особенно когда это имело отношение к рождению великих людей. По токованию отцов церкви золото предназначалось Христу как царю, ладан – как Богу, Которому он воскурялся и воскуряется при Богослужении. Ладан является смолой, которая добывается из особых пород дерева и после загустения используется в богослужении. Смирну или миро также добывали из дерева, как и смолу для ладана. Ее использовали для намащения тел умерших, а также для добавления в вино и в елей для помазания священства и как мазь.
Символически эти дары имеют значение того, что Христос является царем, Богом и должен вкусить смерть.
Комментарии
Пока нет комментариев