-
11.05.2022
Купить напольные подсвечники с поставцом
В продаже вы можете найти разные виды напольных подсвечников, но самые распространенные – подсвечники с поставцом.
-
11.05.2022
Где купить паникадило в Москве
Мы предлагаем Вам купить паникадило для церкви из хорошего металла и надежной конструкции.
-
11.05.2022
Новости РПЦ: издательство Свято-Троицкой Сергиевой лавры выпускает книгу о монахах-фронтовиках
К 600-летию обретения мощей Сергия Радонежского издательство Свято-Троицкой Сергиевой лавры выпустило книгу, которая посвящена насельникам обители, фронтовикам Великой Отечественной войны.
-
11.05.2022
Где можно купить напольный подсвечник для храма с емкостью для песка
Церковная утварь должна отличаться особым качеством, так как она является частью Богослужения
-
11.05.2022
РПЦ запускает проект онлайн-курсов по социальному служению и благотворительности
31 мая по 31 июля с благословения патриарха Кирилла будут проходить курсы в режиме онлайн по социальному служению и церковной благотворительности.
- архив новостей →
Большая храмовая икона Богородицы Седмиезерная – память 26 октября
24.10.2019
26 октября Православная церковь чтит образ Пресвятой Богородицы, именуемый Одигитрия Седмиезерная. Изначально образ Богоматери принадлежал семье Евфимия, который жил в XVI веке в Устюге Вологодской области.
Семья Евфимия была бедной, сам юноша с ранних лет испытывал любовь к монашеской жизни и жаждал духовных подвигов. Он рано осиротел и, взяв единственное оставшееся для него наследство - Смоленскую икону Богородицы, впоследствии Седмиезерная - отправился в Казань.
Евфимий нашел недалеко от города красивое место, окруженное 7 озерами, которые впоследствии слились в одно, и поселился там. Место, на котором он поставил свою келью, было выбрано не случайно: когда он спал на месте своего будущего жительства, он увидел во сне огненный столб, который восходил от места, где он был, до самого неба. Пробудившись, Евфимий воспринял сон как знамение и поставил на этом месте крест.
Недалеко от того места, где поселился воин Христов, у черемисов (марийцы) было место их поклонения. Это был большой дуб с раскидистыми ветвями, который они считали священным деревом. Они приходили к этому дубу и возле него закалывали животных, принося их в жертву - коней и волов. Затем они их разделывали и шкуры вешали на ветвях дерева.
Святой подвижник, видя все это, молился, чтобы Господь положил конец этому языческому обряду, и случилось так, что сильная буря разрушила место поклонения черемисов.
Многие люди из окрестностей узнали о благочестивой и строгой жизни Евфимия и к нему стали собираться многие иноки для монашеской жизни. Вскоре его взял к себе в Казань митрополит. Братия обители, которая впоследствии будет именоваться Седмиозерной, приходили к Евфимию за советом и жизненным руководством. Смоленскую икону Богородицы Евфимий отдал монастырской братии, ее торжественно перенесли из Казани в зарождающуюся обитель.
В середине XVII века в России начался мор, люди гибли, умерших не успевали хоронить и их поедали собаки. Страшное бедствие докатилось и до Казани. Народ был сильно встревожен и попросил принести для совершения молебна образ Пресвятой Богородицы с Седмиозерной пустыни. Икону после совершения службы отправили в Казань. В эту ночь монахиня Мавра из женского монастыря в Казани увидела во сне видение. Мужчина старец, похожий на Николая Чудотворца, подошел к ней и сказал, чтобы она оповестила начальство о необходимости объявить пост и покаяние для всех жителей города на 10 дней.
Мавра замедлила с исполнением повеления и на следующий день снова увидела в видении старца, который повелел ей незамедлительно исполнить приказание, что она и сделала.
Жители Казани и городские начальники вышли вместе с хоругвями и иконой Казанской Божьей Матери навстречу крестному ходу, который двигался из Седмиозерной пустыни. Встреча икон произошло на месте, где сегодня стоит Кизический монастырь, там был совершен молебен и образ был внесен в Казань.
Седмиезерная икона была обнесена вокруг каменного города, жители преклоняли под нее главы для благословения и затем ее внесли в собор Благовещенья Пресвятой Богородицы. Было совершено всенощное бдение и мор стал постепенно отступать. На следующий день с образом Пресвятой Богородицы обошли деревянный город. Люди увидели знамение на небе, как описывает летописец того времени: за городом собрались черные тучи, а в городе было светло, как будто защищала его преграда от Божьего гнева.
Образ Седмиезерной Богородицы начали носить по домам, где находились больные, и совершать в них молебны, люди в этих домах получали исцеление.
После отступления эпидемии от Казани иноки Седмиозерной пустыни попросили вернуть им чудотворную икону и после совершения службы уже планировали ее торжественно перенести в монастырь, но внезапно началась сильная буря, пошел снег и дождь, да так, что невозможно было выйти из собора. Из этого заключили, что Бог дает еще время, чтобы образ Богородицы находился в Казани. Стихийное бедствие продолжалось в течение 3-х дней и затем прекратилось, образ Богородицы был перенесен в монастырь.
Через 2 года в 1656 году в Казани вновь вспыхнула эпидемия с еще большей силой, которая уносила жизни людей, никого не жалея. Горе пришло в каждый дом. Жители города вновь прибегнули к заступничеству Пресвятой Богородицы и попросили принести ее в Казань для совершения крестного хода и молебном. Болезнь снова отступила и тогда было принято с 1658 года ежегодно совершать крестный ход с иконой Богородицы Седмиезерной из обители в Казань.
Кроме чуда избавления от моровой язвы, известны и другие случаи, которые совершались от святой иконы. Один чиновник из Казани был сильно болен ногами, так, что не мог обходиться без помощи 4 человек. Он много истратился на врачей, но ничего ему не помогало, тогда он отправился в обитель молиться Богу о своем выздоровлении. Ему помогли приложиться к чудотворному образу и помазали ноги маслом от лампады, которая горит перед иконой. На следующий день мужчина уже слушал Литургию самостоятельно на своих ногах, а через некоторое время исцелился полностью. Произошло это в 1804 году, а мужчина этот был генерал Кастеллий, комендант Казани.
Комментарии
Пока нет комментариев