-
30.06.2022
Паисий Великий, память 2 июля по гражданскому календарю
Христос заповедал апостолам проведывать Евангелие до края земли.
-
30.06.2022
Память новомученика преподобного Никанора
Никифор, это имя было дано преподобному в крещении, родился в семье крестьянина Михаила Морозкина в Рязанской губернии в 1870 году
-
30.06.2022
Память персидских христиан Исмаила, Мануила и Савела
30 июня по гражданскому календарю Православная церковь чтит память святых мучеников Исмаила, Мануила и Савела
-
20.06.2022
Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины
В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.
-
20.06.2022
Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема
Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.
- архив новостей →
Апостол от 70-ти Марк стал первым епископом и мучеником церкви в Александрии – память 8 мая
08.05.2019
Имя евангелиста Марка в истории Церкви занимает особое место. Ведь он был одним из первых, кто записал жизнь Иисуса Христа от Его Рождества до Вознесения. Образ святого апостола от 70-ти и евангелиста также особо запечатлен в церковной иконографии, его часто изображают в виде льва, как например на иконе Спас в Силах.
Всех четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луку и Иоанна - всегда изображают в храме на архитектурных фрагментах, которые соединяет купол с колоннами, эти фрагменты называются паруса. На них рядом с апостолом Марком изображают льва.
Эта композиция имеет особое осмысление в Церкви. Архитектура храма словно напоминает присутствующему, что через Евангелие, что в переводе на русский язык означает «добрая весть» соединяется небесное и земное.
Значение символа «Лев», под которым изображается апостол и евангелист Марк, имеет прямое отношение к содержанию Евангелия от Марка, которое много говорит о царственном достоинстве Христа.
Если обратить внимание на образ Спас в Силах и на его богословское значение, то можно увидеть в нем евангельское содержание. Так, например, красный квадрат означает землю, на каждом из его концов изображены образы евангелистов, которые своими лицами обращены как бы от центра к краю землю. Это напоминает слова из Евангелия от Марка: «И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие» (Мар.13:10).
Сам апостол Марк был спутником Апостола Петра, путешествовал также с апостолом Павлом и Варнавой. Он много проповедовал в Египте и когда в Александрии была основана Церковь, он стал ее первым епископом.
Апостол и евангелист Марк стал также первым мучеником церкви в Александрии. Однажды разъяренная толпа напала на него и избила, затем его бросили в тюрьму и на следующий день, когда его повели на судилище, он по дороге умер.
До наших дней сохранилось свидетельство церковного историка Евсевия Кессарийского, который пишет о причине написания Марком Евангелия. Он берет свои сведения у знаменитого александрийского богослова и писателя Климента, который жил в второй половине II и первой половине III века.
Климент был возведен в священническое достоинство при Патриархе Александрийском Димитрии в 190 году, в это же время он занял место своего соратника Пантена и стал руководителем Александрийской школы.
Он писал, что апостол от 70-ти Марк написал свое Евангелие в Риме, его об этом попросили люди, которые слушали проповеди апостола Петра. Марк так и сделал и после написания вручил книгу римлянам.
Евангелие от Марка сильно отличается по стилю изложения от Евангелия от Матфея. Оно коротко и динамично, события в нем меняются очень быстро. Это связано с тем, что написано оно было для язычников, в основном для римлян, которые предпочитали краткость и лаконичность.
Комментарии
Пока нет комментариев