-
31.03.2023
Исповедник Иоанн Блинов, псаломщик. Память 1 апреля
1 апреля по гражданскому и 19 марта по церковному календарю Православная церковь чтит память исповедника святого Иоанна Блинова. Иоанн был активным прихожанином храма в с. Красном во Владимирской губернии и служил псаломщиком.
-
31.03.2023
Память преподобномученицы Наталии (Баклановой) 31 марта
Православная церковь свято чтит свою историю, в которой светилами этому миру сияют мученики и мученицы. Так, 31 марта по гражданскому календарю и 18 апреля по церковному христиане вспоминают преподобномученицу Наталию (Бакланову).
-
24.03.2023
Исповедник церкви Христовой пресвитер Василий Малахов. Память 24 марта
11 марта по церковному календарю, и 24 по гражданскому, Русская пПравославная церковь чтит память священноисповедника Василия Малахова, пресвитера. В этот же день отмечают свов тезоименитство христиане, которые были крещены в канун с именем Василий
-
16.03.2023
Преподобный Герасим Вологодский, память 17 марта
17 марта по гражданскому и 4 по церковному календарю христиане вспоминаю подвиг прп. Герасима Вологодского, он стал одним из тех подвижников церкви, который своим образом жизни многих людей на северо-западе Руси увлек ко Христу.
-
09.03.2023
11 марта, память священномученика Петра Варламова
В истории церкви есть немало мучеников и мучениц, которые для многих христиан являются примером подражания в вере и стойкости в борьбе за правду Христову
- архив новостей →
Апостол от 70-ти Марк стал первым епископом и мучеником церкви в Александрии – память 8 мая
08.05.2019
Имя евангелиста Марка в истории Церкви занимает особое место. Ведь он был одним из первых, кто записал жизнь Иисуса Христа от Его Рождества до Вознесения. Образ святого апостола от 70-ти и евангелиста также особо запечатлен в церковной иконографии, его часто изображают в виде льва, как например на иконе Спас в Силах.
Всех четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луку и Иоанна - всегда изображают в храме на архитектурных фрагментах, которые соединяет купол с колоннами, эти фрагменты называются паруса. На них рядом с апостолом Марком изображают льва.
Эта композиция имеет особое осмысление в Церкви. Архитектура храма словно напоминает присутствующему, что через Евангелие, что в переводе на русский язык означает «добрая весть» соединяется небесное и земное.
Значение символа «Лев», под которым изображается апостол и евангелист Марк, имеет прямое отношение к содержанию Евангелия от Марка, которое много говорит о царственном достоинстве Христа.
Если обратить внимание на образ Спас в Силах и на его богословское значение, то можно увидеть в нем евангельское содержание. Так, например, красный квадрат означает землю, на каждом из его концов изображены образы евангелистов, которые своими лицами обращены как бы от центра к краю землю. Это напоминает слова из Евангелия от Марка: «И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие» (Мар.13:10).
Сам апостол Марк был спутником Апостола Петра, путешествовал также с апостолом Павлом и Варнавой. Он много проповедовал в Египте и когда в Александрии была основана Церковь, он стал ее первым епископом.
Апостол и евангелист Марк стал также первым мучеником церкви в Александрии. Однажды разъяренная толпа напала на него и избила, затем его бросили в тюрьму и на следующий день, когда его повели на судилище, он по дороге умер.
До наших дней сохранилось свидетельство церковного историка Евсевия Кессарийского, который пишет о причине написания Марком Евангелия. Он берет свои сведения у знаменитого александрийского богослова и писателя Климента, который жил в второй половине II и первой половине III века.
Климент был возведен в священническое достоинство при Патриархе Александрийском Димитрии в 190 году, в это же время он занял место своего соратника Пантена и стал руководителем Александрийской школы.
Он писал, что апостол от 70-ти Марк написал свое Евангелие в Риме, его об этом попросили люди, которые слушали проповеди апостола Петра. Марк так и сделал и после написания вручил книгу римлянам.
Евангелие от Марка сильно отличается по стилю изложения от Евангелия от Матфея. Оно коротко и динамично, события в нем меняются очень быстро. Это связано с тем, что написано оно было для язычников, в основном для римлян, которые предпочитали краткость и лаконичность.
Комментарии
Пока нет комментариев