-
30.06.2022
Паисий Великий, память 2 июля по гражданскому календарю
Христос заповедал апостолам проведывать Евангелие до края земли.
-
30.06.2022
Память новомученика преподобного Никанора
Никифор, это имя было дано преподобному в крещении, родился в семье крестьянина Михаила Морозкина в Рязанской губернии в 1870 году
-
30.06.2022
Память персидских христиан Исмаила, Мануила и Савела
30 июня по гражданскому календарю Православная церковь чтит память святых мучеников Исмаила, Мануила и Савела
-
20.06.2022
Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины
В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.
-
20.06.2022
Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема
Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.
- архив новостей →
22 апреля Православная Церковь чтит память иконы Богородицы, именуемой «Цезарская»
22.04.2019
История появления иконы в России восходит к XII веку. Сейчас ее древний список хранится в Псковской области в поселке Усвяты. Само поселение имеет такую же древнюю историю, оно упоминается в древних источниках под 1021 годом. Именно здесь, недалеко от Усвят, Александр Невский разбил литовцев.
Цезарская икона Божьей Матери, которая находится в Усвятах, еще именуется Боровской. Дело в том, что она была обретена в местности под названием Бор. С точки зрения исследователей русского письма, икона имеет большую ценность, так как ее образ несет следы древнерусской иконописной школы.
Этот образ признан чудотворным, так как от его совершилось немало чудес и имеется множество письменных свидетельств. Так, например, в 1859 году в Усвятах разразилась холера, жители города и окрестностей обратились к священнослужителям с просьбой совершить Крестный ход с чудотворной иконой. После него появились признаки спада эпидемии. А когда Крестным ходом прошли по всей окрестности, то страшная болезнь совершенно отступила от города. В честь этого события была установлена памятная дата.
Сам образ написан по типу Одигитрия, что в переводе с греческого языка означает путеводительница. Богомладенец восседает на левой руке Богоматери, словно на троне, а своей правой рукой Богородица указывает на Него, путеводя мысленный взор молящегося к Самому Спасителю.
Традиционно нижняя одежда, туника Богородицы, окрашена в синий цвет, что является символом Ее девства, а верхняя одежда, мафорий, - в красный, что свидетельствует о Ее материнстве. Таким образом, молящийся, смотря на чудотворный образ, проникается вероучением Церкви о рождении Спасителя чудесным образом без участия мужского семени и вспоминает слова пророка Исайи, сказанные за несколько веков до чуда: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис.7:14).
То, что невозможно по человеческому пониманию, произошло как знамение: Мария одновременно дева и мать.
Традиционно у Богомладенца на образе пальцы правой руки сложены в благословляющий жест. Указательный палец означает греческую букву «И», а средний «С», что образует монограмму имени Иисус. Большой и безымянный палец образуют букву «Х», а мизинец «С», что означает Христос. И вместе этот жест означает Иисус Христос. Таким образом, молящийся перед иконой принимает благословение и милость от Самого Спасителя Иисуса Христа.
В России есть два образа этого типа, второй был обретен ранее - в 792 году и находится московском Соборе Благовещения.
Комментарии
Пока нет комментариев