-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Священномученик Александр Миропольский, пример для многих христиан
07.07.2022
Многие православные священнослужители, которые сегодня причислены к лику новомучеников, встретили перемены 1917 года без особого энтузиазма. Многие из них за свою верности церкви и Христу поплатились жизнью. Одним из таких героев веры является священномученик Александр Миропольский. Его память Православная Церковь чтит 6 июля по гражданскому календарю.
Священномученик Александр родился в 1847 году. Его отцом был дьякон, который служил в Казанской губернии. Александр был способным ребенком и, когда он учился в училище, преподаватели обратили внимание на его талант к изучению иностранных языков. Поэтому они особо усердно с ним занимались и рекомендовали изучать языки. После окончания училища он поступил в Казанскую семинарию и после некоторого времени обучения решил стать священником.
Перед тем, как был возведен в священнический сан, он женился. В 1871 году заболел его тесть и о. Александр поехал к нему из своего прихода, чтобы проведать. Тесть стал уговаривать зятя, чтобы тот остался служить при его церкви, так как ему придется уйти на покой по болезни. О. Александр не особо хотел служит в этом месте, здесь было много татар, которые были прежде обращены в Православие и снова возвратились в мусульманство. Но так как он любил своего тестя, то написал письмо о переводе с такими условиями, чтобы его скорее всего не перевели бы.
Произошло так, что его прошение, даже со многими оговорками, было одобрено, молитвы тестя были услышаны. Новый священник столкнулся с серьезной проблемой на приходе. Прежде всего, ему не доверяли сами татары, которые хотели бы видеть при храме священников из своего племени. На это даже не повлияло то, что о. Александр хорошо знал татарский язык. В епархии священнику поставили задачу работать с отпавшими от православной церкви татарами. В 1881 году у о. Александра умерла жена и он остался с двумя дочками. В этом же году отпало от православия в мусульманство более 200 человек. Эти события совершенно выбили священника из колеи и он стал думать о том, чтобы пристроить дочерей, а самому принят монашество.
В этот сложный период его поддержал святой и праведный Иоанн Кронштадтский, который явился ему во сне и сказал, чтобы он продолжал служить в той же силе и взял девочку сироту себе на попечение. Впоследствии приемная дочь стала ему хорошей помощницей. После этого события прошло 2 года и отступившие от православной веру вернулись обратно, что укрепило дух священника. Священник пытался понять, почему есть проблемы в катехизации обращенных в православную веру мусульман. Он нашел много проблем в той литературе и миссионерском наставлении, которое относится к проповеди среди татар. Много об этом писал.
Приобретя большой опыт работы, уже к 65 годам он отправился на служение в Екатеринбургскую епархию, где было много мусульман, и был назначен епархиальным миссионером. Благодаря его работе было подготовлено много тружеников на ниве Христовой и обращено большое количество мусульман в православие.
В 1906 году был издан закон о свободе совести. Об этом законе он говорил так:
«Совесть человека есть зеркало жизни его, догреховная она была совокупностью совершенств, отпечаток образа и подобия Божия – а греховная она стала отпечатком нравственного уродства сердца человеческого, «сознанием» своих самолюбивых, чувственных страстей и пороков. «Свобода» таковой «совести» должна быть всемерно ограничиваема и утесняема...».
Святой мученик также говорил о примере, который мог бы остановить людей, вводивших новые порядки:
«Всякая ли «совесть» должна в одинаковой степени пользоваться «свободою» проявления своего внутреннего содержания и всякая ли религия может пользоваться свободою воспитания своих исповедников? Нельзя же сравнить в правах пользования «свободою» христианства, проповедующего любовь ко всем, и мухаммеданства, проповедующего ненависть к врагам и убийство иноверцев. Можно теперь понять и то, какая великая ошибка кроется в даровании «свободы» вероисповеданий. Не свобода здесь нужна, а лишь веротерпимость».
В 1917 году старец был арестован за распространение религиозной литературы среди татар. После исследования литературы он был освобожден, но в 1918 году снова арестован. После ареста его расстреляли, его лицо было изуродовано, нога была сломана, ступня проколота, а тело, связанное по рукам, было сброшено в яму.
Верующие нашли святого и по благочестивой традиции совершили погребение.
Священномученик Александр, сегодня является одним из многих людей, которые стали примером для христиан в верности церкви и самому Спасителю.
Комментарии
Пока нет комментариев