Корзина пуста

Симон Зилот стал жемчужиной православной Абхазии

22.05.2019

симон зилот иконаВо время служения Спасителя в Палестине Его постоянно окружали толпы народа. Это были совершенно разные люди и часто из-за того, что Он уделял им время, Его осуждали. Осуждали фарисеи и священники за то, что он общается, ест и пьет с людьми, которые, по их мнению, были недостойны Бога. Среди окружения Иисуса Христа были два человека, которые в обычной жизни могли быть заклятыми врагами – это Симон Зилот и Матфей Мытарь.


Симон принадлежал к группе палестинских радикалов, которые вместе с другими старались скинуть с себя римское владычество, мытари, как Матфей, были из евреев и работали на римскую власть, собирая налоги со своих соплеменников. Было сложно представить этих двух людей вместе.


О Симоне Зилоте мы имеем немного информации, церковное предание сохранило нам скудные данные о том, что Симон Зилот проповедовал Евангелие на территории современной Абхазии. Сохранилась также пещера, о которой говорят, что в ней жил Симон во время своей миссионерской деятельности.


Сегодня эта пещера находится у Новоафонского монастыря, который был организован монахами, прибывшими с Афона во второй половине XIX века. Поднявшись в этот грот, паломники могут увидеть большой камень, который апостол использовал как ложе или стол, а также высеченный на стене четырехконечный крест. В этих местах Симон Зилот нашел место своего упокоения, приняв мученическую смерть.


Предание также нам рассказывает, что Симон был одним из сыновей Иосифа Обручника, мнимого отца Спасителя, и пещера симона канонитабыл поставлен одним из 12 апостолов. Благочестивое предание также нам говорит, что случай с претворение воды в вино, произошедший в Канне Галилейской, случился на брачном пире этого Симона Зилота. Образ претворения воды в вино используется в молитве к святому, в которой молящийся просит его умолить Господа превратить наши грехолюбивые души в боголюбивые.


В акафисте, который сложен Симону Зилоту, он прославляется как ловец душ человеческих, которые он улавливает ко спасению. Если ранее слово Зилот говорило о ревности Симона к национальной идее, то после вознесения Господа он положил свою жизнь уже не за земное царство, а за небесное. Его ревность стала ревностью по Царству Божьему, а радикализм превратился в бескомпромиссность с грехом и ересью.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий. Не забудьте указать свой e-mail, и телефон для связи.