-
30.06.2022
Паисий Великий, память 2 июля по гражданскому календарю
Христос заповедал апостолам проведывать Евангелие до края земли.
-
30.06.2022
Память новомученика преподобного Никанора
Никифор, это имя было дано преподобному в крещении, родился в семье крестьянина Михаила Морозкина в Рязанской губернии в 1870 году
-
30.06.2022
Память персидских христиан Исмаила, Мануила и Савела
30 июня по гражданскому календарю Православная церковь чтит память святых мучеников Исмаила, Мануила и Савела
-
20.06.2022
Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины
В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.
-
20.06.2022
Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема
Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.
- архив новостей →
Преподобный Викентий Леринский – память 6 июня
03.06.2020
6 июня по гражданскому календарю Православная церковь совершает память преподобного Викентия Леринского, который жил в V веке. К сожалению, о жизни этого святого история не сохранила практически никаких сведений, но остались его письменные труды, благодаря которым можно узнать о его деятельности и взглядах. Книги святого сегодня актуальны и приносят большую духовную помощь верующим.
Преподобный Викентий принимал участие в III Вселенском Соборе, который был собран по причине ереси Нестория. Несторий был архиепископом Константинопольским и, взойдя на кафедру, начал довольно активно проводить реформы, из-за чего испортил отношения со многими знатными людьми. Но его реформы касались не только второстепенных вещей, он также посягнул на учение церкви о Спасителе.
Несторий первым предложил отказаться от термина Богородица в пользу термина Христородица. Так как насаждение нового учения исходило не от простого человека, а от деятельного Константинопольского архиепископа, то проблема приобрела вселенский масштаб и вылилась в созыв отцов церкви на собор в Ефесе.
Проблема «терминов», которая с поверхностного взгляда казалась несущественной, на самом деле касалась важного церковного догмата о Личности Спасителя, о Его двух природах, человеческой и Божественной. III Вселенский Собор раскрыл учение о природах, указывая на то, что Божественное и человеческое естество пребывает во Христе нераздельно и неслиянно.
Преподобный Викентий Леринский также был на этом соборе на стороне Православия. В своей книге «Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков» преподобный выводит формулу: «В самой же кафолической Церкви особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все».
Он также объясняет, что это правило необходимо использовать применительно к пониманию Святого Писания, так как если многие люди, возьмутся толковать Слово Божье, как им вздумается, то произойдет разность во мнениях, нарушится единство и появятся новые ереси и внецерковные группы. Примером отступления от Священного Предания стали такие еретики, как Арий, Новациан, Несторий, Аполлинарий, Савелий, Македоний и т. д.
Во второй своей книге, где преподобный пишет о догматике «О вероизложениях вообще, или об общем характере православной догматики», он вновь призывает к тому, чтобы верующие держались всеми силами того, во что в церкви веровали повсюду, всегда и все.
На иконе преподобный обычно изображается с развернутым свитком, на котором написано правило, которое и сегодня является призывом для православных христиан: «Крепко держитесь той веры, в которую верили везде, всегда и все».
Комментарии
Пока нет комментариев