-
30.06.2022
Паисий Великий, память 2 июля по гражданскому календарю
Христос заповедал апостолам проведывать Евангелие до края земли.
-
30.06.2022
Память новомученика преподобного Никанора
Никифор, это имя было дано преподобному в крещении, родился в семье крестьянина Михаила Морозкина в Рязанской губернии в 1870 году
-
30.06.2022
Память персидских христиан Исмаила, Мануила и Савела
30 июня по гражданскому календарю Православная церковь чтит память святых мучеников Исмаила, Мануила и Савела
-
20.06.2022
Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины
В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.
-
20.06.2022
Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема
Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.
- архив новостей →
Преподобный Паисий Величковский – память 28 ноября
28.11.2019
15 ноября по церковному календарю Православная церковь чтит память преподобного Паисия Величковского. По гражданскому календарю его память совершается 28 ноября.
На большой храмовой иконе преподобный изображен в клобуке – это головной убор, который носят монахи. В древности он был полусферической формы, а в XVII веке получил цилиндрическую форму и распространился не только в Греции, но и России. Клобук символически означает шлем спасения. Этот образ также использует апостол Павел, когда внушает верующим Ефеса: «… и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:17).
Комментируя это место Писания, святитель Лука Крымский говорит, что это не стальной шлем от пуль и осколков, но духовный, шлем надежды на спасение.
Шлем спасения, о котором писал апостол Павел, являлся в его время примером облачения воина во всеоружие солдата, готового к битве. Подобно воину, христианин должен быть всегда готов к духовной битве и для того, чтобы ему проводить ее успешно, необходимо пользоваться теми духовными дарами, которые дает Господь верным и которые представлены в образе доспехов воина.
Таким воином Христовым был преподобный Паисий Величковский. С юности он стремился присоединиться к иноческой жизни. Преподобный родился в Полтаве в семье священника в 1721 году. С 13 лет он был отдан на обучение в Киевскую Духовную академию, а в 17 лет он отправился в паломничество по монастырям. Будущий подвижник искал себе духовного учителя, который смог бы взять над ним опеку и помочь укрепиться в вере.
Когда ему исполнилось 20 лет, он был пострижен в рясофор в Медведовском монастыре, при постриге его нарекли Парфением. Рясофор – это низшая степень пострижения в монахи и более того, при возведении в эту степень инок не дает монашеских обетов. Из Медведовского монастыря преподобный отправился в Киево-Печерскую лавру, а после в Валахию, (территория современной Румынии). Там он нашел опытных подвижников, которые благословили его жить в пустыни. Преподобный уже владел великим даром непрестанной Иисусовой молитвы, которая совершалась в его сердце. Пробыв некоторое время в Валахии, он продолжил свое странствие и направился на Афон в поисках сильного в вере и подвижнической жизни старца и наставника, сведущего в святоотеческих писаниях.
К сожалению, на Афоне он не смог найти то, что искал, и поселился в пустынном месте, вскоре он был пострижен в мантию с именем Паисий. К преподобному Паисию стали приходить иноки, которые просили его принять в послушание, так он был призван на подвиг старчества. Когда ему исполнилось 37 лет, он был рукоположен в иерея и с братией переселился в скит пророка Божия Илии. Затем он отправился с братией в Молдавию, где поселился в Драгомирнском монастыре. Там он продолжил традиции перевода святоотеческих писаний на славянский язык. Им был проделан большой труд и впоследствии его произведения станут сводом славянского «Добротолюбия». В этом монастыре преподобный был пострижен в великую схиму. После Русско-Турецкой войны территория, на которой находился Драгомирнский монастырь, отошла к Австрии и православным монахам непросто было жить под властью католиков. Преподобный Паисий и монастырская братия переселились в обитель Усекновение Главы Иоанна Предтечи, а в 1779 году - в Нямецкий монастырь.
Паства в Нямецком монастыре умножилась до 10 тыс. человек – это был интернациональный монастырь из более чем 10 национальностей. Это была самая многолюдная обитель на Востоке в XVIII веке. В 1790 году преподобного возвели в архимандрита, он продолжал окормлять не только паству монастыря, но и другие обители. Преподобный мирно преставился в 1974 году и был похоронен в Нямецкой обители.
Комментарии
Пока нет комментариев