-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Преподобный Паисий Величковский – память 28 ноября
28.11.2019
15 ноября по церковному календарю Православная церковь чтит память преподобного Паисия Величковского. По гражданскому календарю его память совершается 28 ноября.
На большой храмовой иконе преподобный изображен в клобуке – это головной убор, который носят монахи. В древности он был полусферической формы, а в XVII веке получил цилиндрическую форму и распространился не только в Греции, но и России. Клобук символически означает шлем спасения. Этот образ также использует апостол Павел, когда внушает верующим Ефеса: «… и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:17).
Комментируя это место Писания, святитель Лука Крымский говорит, что это не стальной шлем от пуль и осколков, но духовный, шлем надежды на спасение.
Шлем спасения, о котором писал апостол Павел, являлся в его время примером облачения воина во всеоружие солдата, готового к битве. Подобно воину, христианин должен быть всегда готов к духовной битве и для того, чтобы ему проводить ее успешно, необходимо пользоваться теми духовными дарами, которые дает Господь верным и которые представлены в образе доспехов воина.
Таким воином Христовым был преподобный Паисий Величковский. С юности он стремился присоединиться к иноческой жизни. Преподобный родился в Полтаве в семье священника в 1721 году. С 13 лет он был отдан на обучение в Киевскую Духовную академию, а в 17 лет он отправился в паломничество по монастырям. Будущий подвижник искал себе духовного учителя, который смог бы взять над ним опеку и помочь укрепиться в вере.
Когда ему исполнилось 20 лет, он был пострижен в рясофор в Медведовском монастыре, при постриге его нарекли Парфением. Рясофор – это низшая степень пострижения в монахи и более того, при возведении в эту степень инок не дает монашеских обетов. Из Медведовского монастыря преподобный отправился в Киево-Печерскую лавру, а после в Валахию, (территория современной Румынии). Там он нашел опытных подвижников, которые благословили его жить в пустыни. Преподобный уже владел великим даром непрестанной Иисусовой молитвы, которая совершалась в его сердце. Пробыв некоторое время в Валахии, он продолжил свое странствие и направился на Афон в поисках сильного в вере и подвижнической жизни старца и наставника, сведущего в святоотеческих писаниях.
К сожалению, на Афоне он не смог найти то, что искал, и поселился в пустынном месте, вскоре он был пострижен в мантию с именем Паисий. К преподобному Паисию стали приходить иноки, которые просили его принять в послушание, так он был призван на подвиг старчества. Когда ему исполнилось 37 лет, он был рукоположен в иерея и с братией переселился в скит пророка Божия Илии. Затем он отправился с братией в Молдавию, где поселился в Драгомирнском монастыре. Там он продолжил традиции перевода святоотеческих писаний на славянский язык. Им был проделан большой труд и впоследствии его произведения станут сводом славянского «Добротолюбия». В этом монастыре преподобный был пострижен в великую схиму. После Русско-Турецкой войны территория, на которой находился Драгомирнский монастырь, отошла к Австрии и православным монахам непросто было жить под властью католиков. Преподобный Паисий и монастырская братия переселились в обитель Усекновение Главы Иоанна Предтечи, а в 1779 году - в Нямецкий монастырь.
Паства в Нямецком монастыре умножилась до 10 тыс. человек – это был интернациональный монастырь из более чем 10 национальностей. Это была самая многолюдная обитель на Востоке в XVIII веке. В 1790 году преподобного возвели в архимандрита, он продолжал окормлять не только паству монастыря, но и другие обители. Преподобный мирно преставился в 1974 году и был похоронен в Нямецкой обители.
Комментарии
Пока нет комментариев