-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Правила Пахомия Великого принесут пользу всякому человеку
28.05.2019
С детского возраста многим известна поговорка: «Когда я ем, я глух и нем» и многие понимают ее практичность. Например, медики говорят, что если разговаривать во время еды, еда может попасть в дыхательные пути или носовую полость. Кроме этого, разговаривающему с полным ртом грозит переедание и плохое пережевывание, что скажется на некачественном усвоении пищи.
Одним словом, болтун за столом вредит своему здоровью, но и этого мало, в некоторых культурах разговоры во время пережевывания пищи считаются отклонением от норм приличия.
Но нужно ли это все было знать монахам, которые жили под начальством преподобного Пахомия Великого, чтобы не разговаривать во время еды и не заглядывать в тарелку рядом сидящего? Конечно же, нет, монахи Тавенны получили устав, где, кроме всего прочего, было написано, что за трапезой монахи: «не должны разговаривать во время трапезы, ни смотреть по сторонам, а только на стол или на блюдо».
Преподобный Пахомий Великий, память которого Церковь чтит 28 мая, родился в III веке в языческой семье и получил хорошее образование. Когда он достиг совершеннолетия, то был призван в войска императора Константина. Его и других новобранцев разместили в помещении городской тюрьмы, откуда и начался его путь ко Христу. Там он впервые увидел, как христиане заботились о заключенных, принося им пищу и утешая осужденных.
Когда он узнал, что все это они делают не ради корысти, а из-за своего Бога, то решил, вернувшись с войны, принять веру Христову. Так и вышло, вернувшись из похода, Пахомий крестился и поселился в Тавенне, где впоследствии ему было дано указание ангелом основать обитель. Ангел дал Пахомию устав, который распространился на многие монастыри Египта.
Благодаря тому, что устав был распространен по многим египетским монастырям, его правила дошли и до наших дней. Более того, даже простой человек, не будучи монахом, может использовать его правила для себя, чтобы вести добродетельную жизнь и не навредить своему духовному здоровью. Особой заботой пользовались слабые и больные. Несмотря на то, что в монастыре был строгий устав в отношении принятия еды, даже в келии монах не должен был иметь пищи, но больным делали послабление. Так, например, в тексте, который приводит блаженный Иероним, написано:
«Больным позволительно было давать вино и готовить уху. Им не отказывали даже и в мясе, если бы кто из них захотел его. В житии пр. Пахомия говорится, что за отказ в этом больному он сделал очень строгий выговор больничникам».
Действительно в житии рассказывается, как Пахомий наказал повара, который не подал монахам еду только потому, что они сами не захотели, и, оправдывая свое непослушание, он показал много изготовленных рогож, на которые он потратил то время, которое было отведено на кормление. Преподобный Пахомий приказал ему сжечь эти рогожи, чтобы тот понимал, что послушание выше жертвоприношения.
Пахомий Великий отошел к Господу в 348 году в возрасте 53 лет. Численность его монастыря насчитывала около 1 300 человек, другие монастыри, которые пошли от его трудов, имели численность братии и до 7 000.
Комментарии
Пока нет комментариев