-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
Память преподробного Стефана Озерского 25 июня по гражданскому календарю
23.06.2023
25 июня по светскому и 12 по церковному календарю православная церковь чтит память прп. Стефана Озерского. В этот день также отмечают свое тезоименитство верующие, которые были крещены с именем Стефан. В истории церкви есть немало святых с этим именем, один из них, который описан в Новом Завете – это мученик Стефан, который был забит камнями иудеями за исповедание христианской веры.
Прп. Стефан Озерский родился в середине XV века, а отошел к Богу в 1542 году. У него были знатные родители, которые жили в Вологодском краю. Отец в то время служил у князя и постарался дать хорошее образование сыну, для того периода. Он готовил из него своего преемника. Но все произошло не так, как хотели родители Стефана. Юноше была неприятна жизнь при дворе, она его тяготила, молодому человеку по душе были уединение и молитва к Богу. Поэтому он ушел из дома в монастырь, где просил принять его в число братии. Это была Дионисеева Лавра, которая отличалась довольно строгим общежительным уставом.
В число братии Стефана приняли не сразу, он находился некоторое время на послушании и, когда наместник был уверен, что юноша готов посвятить себя монашеской жизни, совершил над ним постриг. Через несколько лет преподобный по благословению отправился странствовать по другим обителям, ради укрепления в подвижничестве. Он собирал наставления старцев и других подвижников, смотрел на их образ жизни для того, чтобы брать пример для себя. Так он добрался до Тихвина и остановился там.
Через некоторое время он отправился обратно в Вологодские места и поселился в безлюдном месте. Из Тихвина святой принес с собой два образа: один свт. Николая, а второй Богородицы. На берегу Комельского озера, у устья реки, он построил себе келью и поставил часовню для святых образов.
Так он прожил в течении двух лет, после чего его нашли звероловы, которые охотились в этих местах. Их приход был как нельзя кстати, так как святой испытывал большую нужду в пище, и они поделились с ним. Звероловы также показали дорогу в поселение. Вскоре к нему стали приходить люди, которым о нем рассказали звероловы.
Усердная молитва и строгий подвиг не остались без Божьей награды. Однажды при молитве святому явились Богородица и свт. Николай, которые разговаривали об основании на этом месте обители. Прошло еще некоторое время и к преподобному пришли 2 брата, которые пожелали разделить с ним труд иночества. Один из них отправился вместе со Стефаном в Москву к митрополиту и царю. Там его возвели в сан иерея, дали все необходимо для совершения служб, а также выделили наделы для содержания братии монастыря.
С каждым годом число благочестивых подвижников возрастало, небольшая пустынь превращалась в монашескую обитель. Скончался преподобный в глубокой старости и в этом же году монастырь разорили татары. Монастырь отстроили заново, дав ему новое рождение. Но вскоре он был разорен польско-литовскими захватчиками и вновь братия, укрепившись, принялась за его восстановление.
В XVIII веке по постановлению Екатерины II обитель упразднили, как и многие другие, отобрав земли в пользу государства. Практически до XIX века обитель была в запустении, пока ее не начали восстанавливать и отстраивать. К 1917 году это был цветущий, уже женский монастырь. Насельницы выращивали злаки, овощи и фрукты, занимались разведением скота, сюда присылали на исправление несовершеннолетних преступников, а в 1910 году был построен кирпичный завод.
Но с приходом к власти большевиков обитель закрыли. Полное закрытие совершилось в 1924 году.
Комментарии
Пока нет комментариев