-
02.02.2023
Священномученик Климент Анкирский, память 5 февраля
Святой родился в 258 году в городе Анкире. Его мать была христианкой, а отец язычник
-
02.02.2023
Преподобный мученик Анастасий Персянин, память 4 февраля
4 февраля по церковному календарю вспоминают преподобного мученика Анастасия Персянина
-
02.02.2023
Преподобный Анастасий, сподвижник Максима Исповедника: память 3 февраля
3 февраля по гражданскому календарю и 21 января по церковному христиане чтут память святого исповедника Анастасия, монаха
-
02.02.2023
Память святой мученицы Агнии. Тезоименитство Агнии по церковному календарю
Свидетельство о ее подвиге было составлено свт. Амвросием Медиоланским и папой Дамасом и Пруденцием в конце IV - начале V века
-
25.01.2023
Память преподобномученика Сергия (Гуськова) – 27 января
О. Сергий служил в церкви в тяжелое время, когда в Российской империи был совершен вооруженный переворот в 1917 году
- архив новостей →
Именины по церковному календарю Павла. Память священномученика Павла Васильевского
16.09.2022
17 сентября по гражданскому календарю для многих верующих, которые были крещены в канун этого дня с именем Павел, наступают именины или тезоименитство. В этот день Православная церковь чтит память священномученика Павла Васильевского, который был расстрелян во время правления советской власти в 1937 году.
О. Павел родился в семье священника 22 июня 1881 года в Тверской губернии. В семье было 9 детей. Отец умер, когда Павлу было 5 лет. Так как его матери было тяжело, то его взял к себе на воспитание дядя, который помог ему получить образование в духовном училище.
В 1916 году будущий священномученик был призван в армию и служил в течении 2-х лет в запасном полку, который был расположен в Новгороде. После демобилизации он вернулся на родину и служил при церкви псаломщиком. Вскоре Павел женился на девушке из благочестивой семьи крестьян. Анна, жена о. Павла, росла в многодетной семье. У ее родителей было 13 детей и один ребенок приемный. Ее отец Михей купил молодой семье дом, чтобы поддержать начало их супружеской жизни. Затем Павла возвели в сан иерея, он служил в храме с. Хобоцкое. К сожалению, в этой благочестивой семье рождение детей ознаменовывалось скорбями, так как они умирали в раннем возрасте. Из пятерых осталась жива только одна дочь Тамара.
Через некоторое время батюшку перевели в Максатихинский район, с. Добрынино. Там он прослужил недолго, но верующие полюбили своего пастыря.
1937 год ознаменовался для России новыми преследованиями. Репрессиям также подверглись священнослужители и простые верующие. Обвинение «антисоветская агитация» для того времени было распространенным. Достаточно было найти недоброжелателей, которые могли оклеветать человека, для ареста. К тому же дело усугублялось тем, что многие аресты проводились не местными сотрудниками, а военнослужащими НКВД. Они производили аресты, вели следствие, обыски и участвовали в расстрелах. Из-за этого пострадало много невинных людей.
О. Павел был арестован 6 августа 1937 года. Он как раз вернулся с дочерью и женой из лесу, где они собирали ягоды и грибы для зимней заготовки. К ним ворвалось трое сотрудников НКВД, произвели обыск, ничего не взяли и увели священника. Жене и дочери запретили провожать о. Павла даже до околицы. Сотрудники НКВД попутно арестовывали и других людей, так они дошли до села Дымцево, где погрузили всех узников в автомобиль и увезли.
Дело о. Павла велось всего 4 дня. Ему сразу предъявили обвинение в антисоветской агитации. Как священнослужитель, который печется о своей пастве, батюшка планировать организовать крестный ход, но для этого необходимо было собрать подписи крестьян. Для того чтобы собирать подписи, нужно было получить разрешение от властей. Этого разрешения у священника было. Его обвинили в том, что, ходя по селам и собирая подписи, он это делал во время посевной, поэтому, по мнению следователей, он срывал весенний сев.
О. Павел объяснил, что был он только в одном селе Дубищи и не просил взрослое население оставаться по домам и ждать его, когда он будет ходить собирать подписи. В некоторых домах оставались взрослые, но не по просьбе священника. Затем его расспросили о том, какие он разговоры вел в церкви о войне, но о. Павел ответил, что таких бесед не проводил, а о войне думает, что ее в ближайшее время не будет.
Несмотря на то, что священник не признал своей вины в антисоветской агитации, дело, наспех составленное, было закрыто, а о. Павла передали тройке НКВД, которая приговорила его к расстрелу. О таких священномучениках, как о. Павел, в Писании написано:
«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:19-21).
Комментарии
Пока нет комментариев