Корзина пуста

II Вселенский Собор, осуждение ереси Аполлинария, Савелия, Македония – память 4 июня

04.06.2019

вселенский собор 24 июня Православная Церковь чтит память II Вселенского Собора. Этот Собор примечателен тем, что на нем был составлен расширенный Символ веры, который мы используем по сей день.


Собор состоялся в 381 году в Константинополе. Ему предшествовали разные события, в том числе и появление новой ереси, которую окрестили по имени ее основателя Македония. Македониане, или как их еще называли духоборцы, не признавали Божество Святого Духа. Так как в Никейском Символе веры не было никакого пояснения относительно Святого Духа, тогда не было с этим и проблем, то духоборцы развили свою теорию, на что Церковь и отреагировала.


Отцы II Вселенского Собора дали объяснение в отношении этого вопроса, в Никео-Цареградском символе, так сказано так: «И в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и славима».


Этот член Символа веры говорил о Божественности Святого Духа, так как Он достоин равного поклонения с Отцом и Сыном.


Другая проблема, которая возникла в Церкви, – это утверждение Аполлинария о том, что человечество Христа отличается от нашего. На Никейском Соборе в 325 году отцы объяснили, что Сын Божий является совершенным Богом и совершенным Человеком. Аполлинарий, развивая свою концепцию против ариан, увлекшись, впал в ересь и подверг сомнению то, что было утверждено на I Вселенском Соборе.


Его учение, как и учение духоборцев, было осуждено и отвергнуто, но книги, написанные им, еще долго ходили по Империи с подложными именами таких христианских мыслителей, как Кирилл Александрийский, Григорий Чудотворец, римские папы Юлий, Дионисий, Феликс.


Еще одна ересь, которая угрожала спокойствию Церкви, - это заблуждения Савелия. Савелий не признавал ипостаси каждого Лица Святой Троицы, он смешивал их в одно. Кроме этого, были и другие еретики, которые отрицали одинаковость Божественной природы Отца и Сына, а также ставили Сына Божьего в подчиненность Отцу, умаляя его Божество. Более того, они изменили из-за своего учения формулу крещения, которая была заповедана Господом: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19).
Вместо этого они крестили «в смерть Иисуса Христа».


Кроме осуждения учения Аполлинария, савелиан и македонян, на соборе были осуждены ереси ариан, полуариан, аномеев, маркелиан.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий. Не забудьте указать свой e-mail, и телефон для связи.