-
04.08.2023
Преподобный Макарий Желтоводский, новый Моисей Руси
Среди святых людей, которые жили на Руси, есть те, о предназначении которых можно было предвидеть с детства. Память этого святого церковь чтит 7 августа по гражданскому и 25 июля по церковному календарю
-
04.08.2023
Кристина или Христина – память святой мученицы
6 августа по гражданскому календарю и 24 июля по церковному Православная церковь чтит память святой мученицы Христины Тирской. -
27.07.2023
Святая мученица Иулия Карфагенская: память 29 июля по гражданскому календарю
29 июля по гражданскому и 16 июля по церковному календарю христиане чтут память мученицы Иулии
-
27.07.2023
Преподобномученик Ардалион: память 29 июля по гражданскому календарю
16 июля по церковному и 29 по гражданскому календарю православная церковь чтит память преподобномученика Ардалиона (Пономарева), в миру Александр
-
27.07.2023
Священномученик Петр Троицкий, память 15 июля по гражданскому календарю
28 июля по гражданскому календарю и 15 июля по церковному, православная церковь чтит память священномученика Петра Троицкого.
- архив новостей →
II Вселенский Собор, осуждение ереси Аполлинария, Савелия, Македония – память 4 июня
04.06.2019
4 июня Православная Церковь чтит память II Вселенского Собора. Этот Собор примечателен тем, что на нем был составлен расширенный Символ веры, который мы используем по сей день.
Собор состоялся в 381 году в Константинополе. Ему предшествовали разные события, в том числе и появление новой ереси, которую окрестили по имени ее основателя Македония. Македониане, или как их еще называли духоборцы, не признавали Божество Святого Духа. Так как в Никейском Символе веры не было никакого пояснения относительно Святого Духа, тогда не было с этим и проблем, то духоборцы развили свою теорию, на что Церковь и отреагировала.
Отцы II Вселенского Собора дали объяснение в отношении этого вопроса, в Никео-Цареградском символе, так сказано так: «И в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и славима».
Этот член Символа веры говорил о Божественности Святого Духа, так как Он достоин равного поклонения с Отцом и Сыном.
Другая проблема, которая возникла в Церкви, – это утверждение Аполлинария о том, что человечество Христа отличается от нашего. На Никейском Соборе в 325 году отцы объяснили, что Сын Божий является совершенным Богом и совершенным Человеком. Аполлинарий, развивая свою концепцию против ариан, увлекшись, впал в ересь и подверг сомнению то, что было утверждено на I Вселенском Соборе.
Его учение, как и учение духоборцев, было осуждено и отвергнуто, но книги, написанные им, еще долго ходили по Империи с подложными именами таких христианских мыслителей, как Кирилл Александрийский, Григорий Чудотворец, римские папы Юлий, Дионисий, Феликс.
Еще одна ересь, которая угрожала спокойствию Церкви, - это заблуждения Савелия. Савелий не признавал ипостаси каждого Лица Святой Троицы, он смешивал их в одно. Кроме этого, были и другие еретики, которые отрицали одинаковость Божественной природы Отца и Сына, а также ставили Сына Божьего в подчиненность Отцу, умаляя его Божество. Более того, они изменили из-за своего учения формулу крещения, которая была заповедана Господом: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19).
Вместо этого они крестили «в смерть Иисуса Христа».
Кроме осуждения учения Аполлинария, савелиан и македонян, на соборе были осуждены ереси ариан, полуариан, аномеев, маркелиан.
Комментарии
Пока нет комментариев