-
30.06.2022
Паисий Великий, память 2 июля по гражданскому календарю
Христос заповедал апостолам проведывать Евангелие до края земли.
-
30.06.2022
Память новомученика преподобного Никанора
Никифор, это имя было дано преподобному в крещении, родился в семье крестьянина Михаила Морозкина в Рязанской губернии в 1870 году
-
30.06.2022
Память персидских христиан Исмаила, Мануила и Савела
30 июня по гражданскому календарю Православная церковь чтит память святых мучеников Исмаила, Мануила и Савела
-
20.06.2022
Подвиги святых IV века Тимофея, Феофана, Александра, Антонины
В первые века христианства церковь подвергалась жестоким гонениям, что привело к появлению в ней большого количество мучеников и мучениц. Все они страдали за веру Христову, и поэтому Православная церковь чтит их память, а многие верующие черпают в их жизни силу для новых подвигов и молятся о молитвенной помощи.
-
20.06.2022
Память преподобного Зосимы и святителя Ефрема
Православная Церковь с особым усердием чтит память святых людей. Среди них есть мученики, которые пострадали за Христа, приняв смерть, исповедники, люди, которые претерпели страдания, но не были казнены, а также праведники. Миряне и священнослужители, женщины, дети, христиане пожилого возраста - все эти святые являются примером христианской жизни и заступниками в молитве для тех, кто сегодня живет в мире и для будущих поколений.
- архив новостей →
Храмовые иконы в церковном иконостасе. Пророческий чин, часть 6
14.08.2019
После Аарона в пророческом чине церковного иконостаса обычно размещают образ судьи Израиля Гедеона. Этот человек не только спас израильский народ от его бедствий, но также пророчески указал на Христа. Церковь связывает событие, которое произошло с ним, с указанием на пришествие Спасителя и распространение Евангелия.
В руках Гедеона развернутый свиток, на котором написаны слова, связанные со знамением, которое просил святой у Бога перед тем, как идти войной против мадианитян и амаликитян. Гедеон положил овечью шерсть на землю и попросил Бога сделать знамение, если Он даст ему победу. Он попросил, чтобы утром роса выпала только на шерсть, а вокруг на траве ее быть не должно. Утром так и произошло, роса выпала только на шерсть, на руно. Это знамение в литургическом контексте осмысливается церковью как прообраз Богородицы. Подобно тому, как роса сошла только на руно, так и Дух Святой нашел на Богородицу, сила Всевышнего осенила Ее и Слово, подобно росе, сошло во чрево Богоматери.
За образом пророка Гедеона в церковном иконостасе обычно следует большая храмовая икона пророка Иезикииля. Пророк изображается с развернутым свитком в руке, на котором обычно написано: «ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез. 44:2).
Церковные писатели пишут об этом тексте, что оно пророческое и указывает на приснодевство Богородицы. Так, Феодорит Кирский, который жил в V веке, пишет, что пророк представляет этот образ не потому, что Бог имеет нужду входить в двери, а давая нам понимать девичью утробу, в которую никто не входил и никто не исходил, кроме Самого Сына Божьего.
С этим толкованием также соглашается и Иероним Стридонский, известный церковный писатель, переводчик и экзегет.
Пророческий чин иконостаса, который состоит из разных пророков, должен сосредотачивать внимание молящегося на знамении, которое Бог явил людям, на рождение от Девы, тем самым указывая на Спасителя.
После пророков Аарона, Гедеона и Иезикииля обычно следуют образы пророков Иакова, Захарии, Малахии и Иоиля.
Комментарии
Пока нет комментариев