Корзина пуста

Большая храмовая икона праздника Введение во Храм Пресвятой Богородицы

03.12.2019

Введение во Храм Богородицы4 декабря Православная церковь чтит память одного важного события - Введение Пресвятой Богородицы в Храм.


Почему Богородицу называют Пресвятой


Богородица является единственной в мире Девой, Которая стала Матерью Сына Божьего. Это исключительный случай и неповторимый в истории. Божий выбор на Деву Марию выпал не случайно, как видно из самих слов Богородицы: «призрел Он на смирение Рабы Своей» (Лук.1:48).


Дева Мария происходит от рода пророка и царя Давида, которому было обещано рождение от его семени Мессии (Христа). Пророческий текст находится в книге Псалтирь (88:4,5), где Бог дает твердое обещание Давиду утвердить его семя и устроить его престол на веки. Святитель Афанасий Великий в толковании на это место Писания говорит, что это обещание восходит к Второй книге царств (2 Цар. 7,12-14) – это одна из книг Ветхого Завета Библии, где Бог обещает Давиду, что после его смерти от его семени будет царь, царство которого будет утверждено на веки. Если бы это пророчество относилось только к сыну Давида Соломону, который построил Богу храм, то утверждение: «Я утвержу престол царства его на веки» было бы сложно применить к тому, век жизни которого был обычным, поэтому, как пишет Тертуллиан, семенем Давида в этом тексте обозначен именно Христос, который родился от Девы Марии, был распят, воскрес и воссел одесную Отца и, как пишет в Евангелии апостол и евангелист Лука: и Царству Его не будет конца (Лук.1:33).


Теперь можно представить, какая славная и исключительная роль в Божьем замысле спасения человечества была возложена на Деву. Поэтому церковь считает Ее выше всех людей, Пресвятой.


Почему Деву Марию называют Богородицей


Дева является Богородицей по той причине, что Сам Бог, сотворивший небо и землю, избрал Ее Своей Матерью. Избрал Ее по обещанию, которое давал ранее праведникам и по Ее непорочности и чистоте. Избрав для Себя Ее чрево для вочеловечивания, Сын Божий и в Ней был Богом и, рождаясь как Сын Человеческий, Он также оставался неизменным, вечным Богом. По этой причине Богородица и является Богородицей, потому что Рожденный Ею Христос есть Бог.


Богословие большой храмовой иконы Введение в Храм Богородицы


Храмовая икона также может рассказать о важных истинах, которые имеют отношение к Божьему замыслу спасения человека. Прежде всего мы видим на иконе историю. Иоаким и Анна, родители Пречистой Девы подводят ее к ступеням храма, по которым она поднимется навстречу священнику. Это было событие, когда родители привели Ее посвятить в храм на обучение и служение Богу. Вместе с остальными девочками и девушками Она должна была заниматься рукоделием, уборкой и изучать закон. Так, будучи девочкой, Мария стала жить при храме и учиться.

 

На иконе Она уже облачена в красный мафорий (верхняя накидка) и синюю тунику (нижняя одежда). Эти цвета пророчески говорят о Ее предназначении и великой тайне Божьей, которая ярко выражена в словах пророка Исайи: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). Пророк жил в VIII до рождества Христова. Красный цвет мафория означает материнство Богородицы, а синий - Ее девство. Дева становится Матерью и при этом остается Девой. В Ней исполнилось пророчество о том, что зачнет и родит именно Дева, а не замужняя женщина от семени мужчины. В этом бы не было никакого чуда, но, как пишет Исайя «Сам Господь даст вам знамение». Пророк называет рожденного Эммануилом, что в переводе на русский язык означает «С нами Бог». Это прямое указание на то, что рожденный Младенец является Богом, который будет обитать среди людей.


Праздник в календарном церковном цикле


Введение во Храм Пресвятой Богородицы является одним из главных праздников церкви и относится к двунадесятым. По счету от начала церковного года, который начинается 14 сентября по гражданскому календарю, он является третьим.


В церковном иконостасе, который отделяет алтарную часть храма, праздник запечатлен иконой в праздничном чине – это второй снизу ярус или ряд икон.


Считается, что начало появления праздника Введение во Храм Пресвятой Богородицы в календаре можно отнести к VI веку. В это время в правление императора Юстиниана была построена церковь на месте Иерусалимского храма. Далее он появляется в месяцесловах, а позднее - c XIV века - он твердо занимает положение в списке двунадесятых праздников.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий. Не забудьте указать свой e-mail, и телефон для связи.