-
24.03.2023
Исповедник церкви Христовой пресвитер Василий Малахов. Память 24 марта
11 марта по церковному календарю, и 24 по гражданскому, Русская пПравославная церковь чтит память священноисповедника Василия Малахова, пресвитера. В этот же день отмечают свов тезоименитство христиане, которые были крещены в канун с именем Василий
-
16.03.2023
Преподобный Герасим Вологодский, память 17 марта
17 марта по гражданскому и 4 по церковному календарю христиане вспоминаю подвиг прп. Герасима Вологодского, он стал одним из тех подвижников церкви, который своим образом жизни многих людей на северо-западе Руси увлек ко Христу.
-
09.03.2023
11 марта, память священномученика Петра Варламова
В истории церкви есть немало мучеников и мучениц, которые для многих христиан являются примером подражания в вере и стойкости в борьбе за правду Христову
-
02.03.2023
Память мучеников Димитрия и Никиты за Христа пострадавших
Среди христиан-новомучеников есть немало героев веры из обычных активных прихожан.
-
02.03.2023
Память святителя Флавиана, патриарха Константинопольского
3 марта по гражданскому и 18 февраля по церковному календарю Православная Церковь чтит память святителя Флавиана Константинопольского, патриарха.
- архив новостей →
Большая храмовая икона мучеников Акиндина, Аффония, Пигасия, Елпидифора, Анемподиста – память 15 ноября
14.11.2019
15 ноября по гражданскому и 2-го по церковному календарю православные христиане вспоминают святых мучеников Акиндина, Аффония, Пигасия, Елпидифора, Анемподиста.
На большой храмовой иконе святые изображаются вместе и у каждого из них в руках по кресту, что свидетельствует об их христианском подвиге, в котором они приняли мученическую смерть за Христа. Несколько мучеников также держат выставленные вперед руки с раскрытой ладонью, что говорит об их покорности воле Божьей и доброй воле в несении креста Христова.
Святые жили в Персии при дворе царя Сопора II в IV веке и были тайными христианами. Царь воздвиг гонение на христиан и на святых мучеников донесли завистники. Когда они были вызваны к Сопору, они безбоязненно исповедовали себя христианами и царь приказал подвергнуть их наказанию. Святых стали бить плетьми, и очень долго, так, что пришлось сменить бьющих, но они не издали ни звука во время бичевания. За всем этим наблюдал и Сопор II, который упал в обморок. Святые мученики помолились о нем и царь пришел в себя и обвинил мучеников в колдовстве.
Мучение святых продолжилось, палачи подвесили их на дереве и подожгли под ними огонь, чтобы мученики задохнулись от гари. Они же соединились в молитве к Богу и огонь погас, они же освободились чудом от веревок. Когда царь спросил их, каким образом им удалось освободиться, они засвидетельствовали ему о чуде Божьем и прославили Христа.
Сопор, услышав об имени Иисуса Христа, начал хулить и поносить его, тогда святые запретили ему и тот онемел. От ярости он обезумел, начал рвать на себе одежду и волосы и пытался жестами приказать слугам отвести мучеников в тюрьму, но его никто не мог понять. Святой Акиндин пожалел царя и помолился, чтобы Господь отверз ему уста. Видя чудеса, творимые святыми, мучитель не образумился и не прославил Бога, но, наоборот, обвинил христиан в колдовстве и приказал продолжить их пытки.
Святых положили на металлическую решетку, которая стояла над огнем, в это время собралось уже большое количество людей, которые смотрели на истязание христиан. По молитвам верующих произошло очередное чудо –пошел дождь, который погасил огонь. Многие язычники, видя происходящее, уверовали в Иисуса Христа. Святые же, видя веру и исповедание многих людей, повелели им принять крещение в дожде, который послал Бог. Один из палачей, который мучал христиан, также исповедовал себя христианином и просил прощения у мучеников. Даже мать царя обратилась в истинную веру, наблюдая за происходящим.
Видя, что длительные мучения не устрашают христиан, а наоборот увеличивают их число, Сопор II приказал казнить их, в том числе и свою мать и многих уверовавших. После отсечение голов тела мучеников были брошены в огонь, но он не причинил им вреда. На следующий день христиане нашли их и похоронили по благочестивому православному обычаю.
Комментарии
Пока нет комментариев